Apple во II квартале 2011 г. увеличила поставки мобильных персональных компьютеров на 136% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 13,5 млн штук, что позволило компании занять первое место среди мировых производителей мобильных систем, ранее принадлежавшее Hewlett-Packard, сообщает предварительные результаты DisplaySearch.
В отличие от IDC и Gartner, аналитики DisplaySearch не разделяют планшеты и ПК на различные категории и считают iPad частью рынка персональных компьютеров - такой же позиции, например, придерживается глава Microsoft Стив Баллмер (Steve Ballmer). Согласно отчету, в период с апреля по июнь на рынок было поставлено 10,7 млн планшетов Apple iPad, что составило около 80% всего объема выпущенных Apple мобильных систем.
Эксперты DisplaySearch считают планшеты «основным фактором роста рынка мобильных ПК», точно так же, как в 2009-2010 гг. эта роль была отведена нетбукам. Всего во II квартале было выпущено около 16,4 млн планшетных устройств, что на 70% больше в сравнении с I кварталом 2011 г. и более чем на 400% больше в сравнении со II кварталом прошлого года.
Динамика ноутбуков отличается значительно. В указанный период поставки традиционных систем составили 48 млн штук, что оказалось всего лишь на 2% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как в сравнении квартал к кварталу поставки и вовсе сократились. Покупатели продолжают проявлять низкий интерес к этому типу устройств - в I квартале 2011 г. поставки сократились на 2% год к году.
Всего во II квартале было выпущено 64,4 млн мобильных ПК, включая планшеты. Это на 10% больше, чем в I квартале текущего года, и на 28% больше по сравнению со II кварталом прошлого года.
Наихудшую динамику продемонстрировала компания Acer, которая еще недавно сама соперничала с HP за первое место. В указанный период поставки вендора сократились на 12% в сравнении год к году. На другой чаше весов - Samsung и Dell, показавшие наибольший рост (44% и 33% соответственно).
«Согласно предварительным результатам можно сделать вывод о снижении темпов роста рынка второй квартал кряду, - прокомментировал старший аналитик DisplaySearch Ричард Шим (Richard Shim). - Отчасти это обусловлено высокими продажами в первой половине прошлого года, с которой проводится сравнение. Однако сейчас мы уже можем с уверенностью сказать, что планшеты действительно съедают традиционный рынок, даже если мы не будем учитывать iPad».
Добавим, что снижение поставок традиционных ПК в I квартале отметили и другие аналитические компании, что вынудило пересмотреть прогнозы на текущий год. Например, в июне IDC снизила ожидаемый рост с 7,1% до 4,2%. Необратимые процессы, начавшиеся с выходом iPad в апреле 2010 г., заставляют вендоров идти на радикальные меры. Так, в марте 2011 г. руководство Acer отправило в отставку президента компании Джанфранко Лянчи (Gianfranco Lanci), а в конце прошлой недели HP объявила о том, что вовсе покидает бизнес по выпуску персональных компьютеров.
Источник: CNews
|