Китай впервые обогнал США по объемам продаж персональных компьютеров во втором квартале 2011 г., говорится в новом отчете IDC. Поставки ПК в Китае выросли на 14%, тогда как в США они сократились на 4,8%.
Во втором квартале текущего года Китай впервые обогнал США по объемам продаж персональных компьютеров, став крупнейшим в мире рынком для ПК-производителей после 30 лет американского лидерства в данной сфере.
Поставки персональных компьютеров в Китае во втором квартале текущего года выросли на 14% до 18,5 млн копий, тогда как на рынке США в течение того же периода было зафиксировано снижение поставок на 4,8% до 17,7 млн. Об этом говорится в новом исследовании компании IDC.
По показателям продаж компьютеров за весь год Китай скорее всего обгонит США в следующем году, тогда как в 2011 г. Америка, вероятно, сохранит лидерство в значительной степени благодаря высоким продажам в предновогодний сезон. По прогнозам экспертов IDC, поставки ПК в США в этом году должны составить 73,4 млн копий, что всего на 1 млн превысит показатели Китая. В 2012 г. в Китае должно быть продано уже 85,1 млн компьютеров против 76,6 млн в США.
Что касается финансовых данных, в Китае объем продаж персональных компьютеров во втором квартале текущего года составил $11,9 млрд против $11,7 млрд в США. Продажи в Китае составляют 22% от глобального рынка ПК.
Как отмечают аналитики, такие цифры говорят о продолжающемся росте важности китайского рынка в глобальной экономике. В 2009 г. Китай обогнал Америку по объемам продаж автомобилей. «Это должно было произойти рано или поздно, так же, как произошло с автомобильным рынком, и время пришло. В Китае огромное население и их доходы растут», - отметил Тошихиро Нагахама (Toshihiro Nagahama), главный экономист Dai-ichi Life Research Institute. На фоне роста продаж компьютеров в Китае, хорошо идут дела и у компании Lenovo, крупнейшего китайского производителя компьютеров. Lenovo выкупила бизнес компании IBM по производству персональных компьютеров в 2005 г. «Наш бизнес продолжает расти. Финансовые результаты показывают, что приобретение ПК-бизнеса IBM оказалось весьма успешным. В течение ближайших кварталов мы намерены еще сильнее упрочить наше положение на рынке», - заявил Лю Чуанжи (Liu Chuanzhi), председатель совета директоров и основатель Lenovo.
В то же время, американский компьютерный гигант Hewlett-Packard в последнее время терпит неудачи и недавно заявил о своих планах по полному уходу с ПК-рынка.
Источник: CNews
|