Недавно в своём официальном блоге вице-президент, специалист по корпоративному маркетингу в AMD Патрик Мурхэд (Patrick Moorhead) поделился своими мыслями о причинах невысокой популярности планшетов, отличных от iPad. Хотя он соглашается с тем, что частично это обусловлено последовательной маркетинговой политикой Apple, с которой тяжело тягаться иным компаниями, однако он считает, что причины лежат глубже.
Планшеты — рискованная и «продуманная» покупка потребителей
Потребители, независимо от демографических и психографических данных, имеют некоторое общее поведение. Когда они сталкиваются с рискованной, продуманной покупкой, они внимательно присматриваются к причинам, по которым им следует отвергнуть продукт. А планшеты являются рискованными и обдуманными покупками. Изначально стартовая цена планшетов началась с $500, что выше начальных цен ноутбуков, настольных ПК и смартфонов. При этом планшеты не исполняют программы или контент, с которым пользователи ПК хорошо знакомы. И они весьма тщательно сравнивают одни устройства с другими.
Пользователи изучают продукты для смягчения рисков
Патрик Мурхэд отмечает, что люди подчас перед покупкой, особенно рискованных товаров, проводят некое исследование: спрашивают тех знакомых, кто смыслит в электронике, ходят на технический сайт, которому доверяют, делают несколько поисковых запросов, спрашивают друзей в Twitter или Facebook. В результате пользователи получают некоторое число позитивных и некоторое число негативных отзывов о планшетах, отличных от iPad. Но важнее всего то, что при аналогичном «исследовании» iPad они получают весьма мало или вовсе не получают негативных отзывов. Самое худшее, что они могут услышать об iPad — это то, что он не проигрывает Flash, не имеет карты памяти SD и то, что он дорогой.
Является ли это каким-то мировым заговором или же просто отражает состояние продуктов, которые поступают на рынок? Факт состоит в том, что большая часть планшетов на момент запуска страдает от многих проблем, которых нет у iPad, установившего планку успешного планшета.
У планшетов нет удобного платного контента на момент запуска
Многие планшеты выходят без поддержки ряда мультимедийных служб:
не имеют видеослужб вроде Netflix, Hulu, возможностей аренды и покупки фильмов; не имеют музыкальных служб вроде Pandora, Spotify или возможностей покупки музыки; не имеют книжных служб вроде Kindle или BN Reader. Эта проблема постепенно решается, однако урон был нанесён во время выхода на рынок.
На момент запуска у планшетов отсутствует стабильность и отзывчивость
Многие планшеты выходят на рынок, страдая от постоянных сбоев приложений, подвисаний и периодической плохой отзывчивости. Когда приложение теряет отзывчивость, пользователь получает сообщение о том, что делать с программой, примерно так, как это происходит в Windows. iPad 2 предоставлял отзывчивое и стабильное окружение. Да, у iPad 2 периодически также происходят сбои приложений, но не столь часто, и когда это происходит, устройство просто закрывает такие программы.
С обновлением ОС, проблемы были решены и для других планшетов, но снова следует сказать: урон был нанесён во время запуска.
У планшетов нет важных приложений на момент запуска
Господин Мурхэд не считает, что потребителям реально необходимы 100 тысяч приложений на планшете. По его мнению, основному числу людей необходимы лишь самые популярные и необходимые программы. Однако многие планшеты запускаются без доступа к таким программам, как популярные новостные каналы, спорт или социальные приложения. Один планшет отгружался даже без встроенного e-mail клиента и календаря, тогда как исследования показывают, что клиент электронной почты является приложением №1. Наконец, Android-планшеты отгружались без приложения Twitter.
Лишь современные планшеты с ОС Android 3.2 преодолели большую часть этих трудностей, но следует снова сказать, что субъективный вред был нанесён.
Планшеты отгружаются с аппаратными проблемами
На момент запуска некоторые планшеты страдают не только программными, но и аппаратными проблемами. Планшеты поставляются с нерабочим слотом для карт памяти SD и USB-портами, которые не работали. Даже конкуренция с физическим дизайном iPad 2 подчас сложное дело. Некоторые планшеты вдвое толще iPad, используют пластик вместо алюминия, а один планшет отгружался с чехлом, который блокировал доступ к основным портам вроде питания, USB и HDMI.
Ряд этих проблем были устранены, но осадок остался.
Следуют ли всем остальным просто уйти?
Учитывая все эти проблемы и сложности с продажами, следует ли всем кроме Apple покинуть этот рынок? Патрик Мурхэд считает, что ни в коем случае. Это лишь первая подача в игре с девятью подачами и матч всё ещё не проигран. Сейчас требуется, чтобы все планшеты стали тонкими, достаточно лёгкими и достаточно мощными. Большая часть приложений становится веб-базированными, что практически снимает проблему приложений, при этом все должны предоставлять пользователям широкий спектр платного контента. Apple, без сомнения, не будет стоять на месте, и тем, кто желает конкурировать с iPad, нужно мыслить свежими идеями, идти на серьёзные и инновационные риски.
Заключил свою статью господин Мурхэд такими словами: «Я имел честь работать в компаниях, которые сразили гиганта, и я сам иногда был в числе побеждённых, так что я видел обе стороны. Это требует мужества и уверенности, и я полагаю, что технологическая индустрия может и будет делать это».
Источник: www.3dnews.ru
|