Голландский производитель навигаторов TomTom сегодня отчитался за третий квартал, сообщив о 53%-ном росте чистой прибыли на фоне снижения внутренних затрат, однако одновременно с этим компания также сообщила и о 10%-ном дальнейшем снижении продаж из-за падения спроса на потребительские модели навигаторов.
Чуть ранее основной конкурент TomTom, компания Garmin, сообщила, что по итогам третьего квартала, завершившегося 30 сентября, получила чистую прибыль в размере 29 млн евро, против 19 млн евро годом ранее. Общие продажи этой компании также упали на 10% - с 375 до 336 млн евро.
На открытии торгов в Амстердаме акции компании TomTom выросли в цене на 10,7%.
Аналитики говорят, что TomTom ощущает на себе падение спроса на персональные навигаторы, которые все еще остаются основным продуктом для производителя. На их долю приходится около половины выручки. Сегодня же TomTom сообщила о дальнейшем снижении внутренних издержек примерно на 50 млн евро. "Мы начали программу реструктуризации и сосредоточимся на областях, приносящих нам наибольшую прибыль. На сегодня таковыми отраслями является автомобильная навигация и дополнительные сервисы", - говорит глава TomTom Гарольд Ходджин.
В представленном сегодня отчете говорится, что по итогам года компания ожидает продажи на уровне 1,23-1,28 млрд евро, чистую прибыль в размере 0,25-0,30 евроцентов на акцию.
С начала этого года капитализация TomTom снизилась на 60% до 677 млн долларов.
Источник: CyberSecurity
|