Apple предложила способы повышения эффективности и надежности топливных ячеек на основе водорода, сообщает AppleInsider со ссылкой на две опубликованные Бюро по регистрации патентов и товарных знаков США патентные зявки.
Стандартная топливная ячейка, по аналогии с обычной аккумуляторной батареей состоящая из катода, анода и электролитной мембраны, способна вырабатывать небольшое количество энергии, недостаточное для питания современного мобильного устройства. Поэтому Apple предлагает объединять такие ячейки в группы.
При этом существуют два способа соединения элементов - последовательно и параллельно. В заявке под названием Parallel Fuel Cell Stack Architecture, поданной в апреле 2010 г., Apple предлагает соединять ячейки параллельно, что позволяет решить ряд технологических проблем.
Дело в том, что при последовательном соединении система может быть полностью обесточена в случае выхода из строя хотя бы одного элемента. Или, например, при отсутствии контакта в одной точке. Параллельная схема лишена этого недостатка, так как при выходе из строя какого-либо из элементов она продолжает работать. Кроме того, параллельная схема повышает электрический ток, поэтому, как утверждают в Apple, способна обеспечить необходимым количеством энергии достаточно крупные вычислительные устройства, такие как ноутбуки.
В заявке под названием Reduced-Weight Fuel Cell Plate, также датированной апрелем прошлого года, инженеры предлагают стыковать топливные ячейки таким образом, чтобы уменьшить число контактов, которые, как правило, изготавливаются из нержавеющей стали. В Apple говорят, что именно эти стальные контакты значительно утяжеляют всю систему, что делает ее непрактичной для мобильной электроники.
Стоит отметить, что интерес Apple к альтернативным источникам энергии прослеживается не первый год. Так, в 2008 г. вендор подал заявку на способ размещения солнечных элементов под дисплеями и тачпэдами мобильных устройств, которые должны быть выполнены из прозрачного пластика, чтобы пропускать свет.
Добавим также, что в разработке топливных элементов участвуют и другие компании, включая Sony, Toshiba, Panasonic и Sharp. Топливные ячейки рассматриваются как вероятная замена аккумуляторам в будущем, так как поддерживают многократную заправку, в случае с Apple - водородной сместью.
Источник: CNews
|