Компания YouScan совместно с Smm3 представили вторую часть исследования «Рынок мониторинга социальных медиа в странах СНГ».
Оказалось, что среди тех компаний, которые тратят на мониторинг социальных сетей более $1 тыс. в месяц, преобладают «авторитейл» (8%), «телеком» (13%), «банки» (10%), «электроника» (9%) и FMCG (13%). «Легкие» потребители услуг мониторинга (до $100 в месяц) представлены главным образом компаниями из сферы услуг (47%). Среднебюджетные клиенты ($500-1000 в месяц) чаще встречаются среди компаний из сферы услуг и FMCG.
Ядром сегмента «легких потребителей» среди компаний является сфера услуг. Исследователи предполагают, что это объясняется принадлежностью этих компаний к SMB-сегменту.
Провалы в среднебюджетном сегменте демонстрируют общую структуру потребителей рынка социальных медиа. Агентства обслуживают либо крупных клиентов, где мониторинг является частью крупных проектов, либо средних и мелких клиентов, присматривающихся к новым форматам работы.
Согласно результатам первой части исследования, объем рынка мониторинга социальных сетей в СНГ составляет от $4-7,8 млн. 42% опрошенных (легкие потребители) тратят на мониторинг менее $100 в месяц. Те, чьи бюджеты варьируются от $300 до $1000, составляют четверть рынка (средние). «Тяжелыми» клиентами являются более 20% – они тратят более $1 тыс. в месяц.
Исследование, также показало, что лишь 9% компаний отдают мониторинг на аутсорсинг. Частичный аутсорсинг практикуют 17%. Самостоятельно проводят мониторинг 74% респондентов.
Источник: ain.ua
|