3–4 декабря в Москве прошла девятая международная конференция по компьютерной графике «CG EVENT 2011 — Интерактив», посвящённая различным направлениям: спецэффекты для кино, анимация, реклама, архитектурная визуализация, видеомэппинг, трёхмерное сканирование, дополненная реальность, трехмерная печать, компьютерные игры и графика для мобильных устройств.
CG Событие предназначается как для профессионалов индустрии, так и начинающих энтузиастов. Сложные мастер-классы по созданию компьютерного меха и волос для проекта «Савва» (студия «Глюкоза Продакшн»), пошиву компьютерной одежды (специалисты Softline) или разработке компьютерных персонажей из фильма «Август. Восьмого» чередовались с семинарами об открытии собственной студии или обзорами новинок софта и железа для производства компьютерной графики. За два дня событие посетили более тысячи специалистов из разных стран.
Информационная составляющая дополнялась интерактивными мероприятиями. Художники состязались в творческих умениях на конкурсе «Цифра против Бумаги против Гаджета» — все желающие могли нарисовать живую модель либо на планшете Wacom, либо на традиционном мольберте, либо обработать фотографию на компьютере. Во время проведения Compositing Challenge кинопрофессионалы соревновались в искусстве обработки, совмещая отснятый материал и компьютерные эффекты. Все желающие могли отсканировать любую часть тела и получить свою трехмерную копию всего за несколько секунд с помощью супербыстрых и точных трёхмерных сканеров Artec. Цифровые скульпторы распечатывали созданные ими компьютерные модели на трёхмерном принтере.
С помощью системы дополненной реальности Eligo Vision все желающие управляли трёхмерным пространством простыми жестами. Специалисты компании JCSI показали единственный в России набор для 3D-съёмки Quasar на базе камер Arri Alexa с синхронным управлением фокусом и рассказали о тонкостях съемки 3D-контента. Цифровые фотографы постигали особенности съёмки кино на фотокамеры.
Компания Adobe представила новый набор планшетных приложений Adobe Touch Apps, позволяющих работать с изображениями без помощи компьютера. Игровая аудитория слушала выступление студии Panzar о легендарном проекте Forced by Chaos. Секция, посвящённая видеомэппингу, собрала массу специалистов в области этого нового модного направления. Были раскрыты подробности об светолазерной инсталляции, проведённой на День города на здании МГУ — все присутствовавшие смогли узнать, как это было сделано.
Хитами конференции стали выступления американских студий Rhythm&Hues и Pixar, посвящённые уникальным находкам их последних кинопроектов: «Тачки-2», «История Игрушек: Большой побег», «Люди Х — первый класс», «Пингвины мистера Поппера».
Источник: 3dnews.ru
|