Итальянский антимонопольный комитет объявил о вынесении штрафных санкций против Apple за «недобросовестную деловую практику». Как указано в постановлении комитета, в пунктах продажи, а также на сайтах Apple Sales International, Apple Italia и Apple Retail Italia покупателям сообщалось о том, что гарантийный срок обслуживания составляет год вместо двух лет, оговоренных итальянским законодательством для производителей электроники. Тем, кто желал продлить срок гарантии до двух лет, вместо разъяснения о законном праве на двухлетний срок гарантийного обслуживания предлагалась подписка на платную услугу AppleCare Protection Plan
Сумма начисленного штрафа за отсутствие информации о действительном сроке гарантийного обслуживания составила 400 тысяч евро, включая:
Apple Sales International — 240 тысяч евро; Apple Italia — 80 тысяч евро; Apple Retail Italia — 80 тысяч евро. За предоставление ложной информации с тем, чтобы побудить клиента к подписанию контракта на дополнительные услуги, которые, согласно действующему законодательству, должны оказываться бесплатно, штраф составил 500 тысяч, включая:
Apple Sales International — 300 тысяч евро; Apple Italia — 100 тысяч евро; Apple Retail Italia — 100 тысяч евро. Для исправления выявленных недостатков компании отвели 90 дней. В предписании также указано на необходимость информирования о сроках гарантийного обслуживания на сайте Apple.
Источник: 3dnews.ru
|