Благотворительность и КСО сегодня неотъемлемая часть коммуникаций компании, но, к сожалению, часто целью максимум при таких начинаниях брендов становится создание PR-повода. На очередном заседании Координационного Комитета Социального Партнерства ДТЭК компания объявила об удвоении финансирования программ КСО, при этом заострив внимание на правильном планировании подобной деятельности. MMR предлагает некоторые мысли и «рецепты», прозвучавшие вчера на ивенте.
КСО - не альтруизм и не благотворительность, последние являются отдельными направлениями, которыми лучше заняться соответствующим фондам. Например, ДТЭК постепенно снижает объемы средств, направляемые на благотворительность, т.е. разовую помощь и решение точечных проблем, планируя закрыть это направление совсем.
Социальные инициативы должны быть системными и долгосрочными, запуская проект в рамках КСО, нужно думать на 5-10 лет вперед, не пытаясь залатать дыру здесь и сейчас, получив быструю отдачу - очередной PR-повод.
Как и в бизнесе при запуске программ КСО, обязательно необходимо среднесрочное и долгосрочное планирование, а подход должен быть системным, например работа с несколькими группами стейкхолдеров - сотрудники компании и их семьи, жители городов присутствия компании и городские власти.
Начиная социальный проект, также как при запуске рекламной кампании, не стоит основываться на своих предположениях и размышлениях. Все должно начинаться с аудита и исследований, которые помогут выявить наиболее волнующие людей проблемы и потребности. И вкладывать деньги уже в соответствующие направления.
По результатам последнего подобного исследования ДТЭК выявила проблемы в городах присутствия компании в таких сферах:
- энергоэффективность в коммунальной сфере
- здравоохранение и образование
- социально-значимая инфраструктура
- образование и культура
Руководство компании поделилось и финансовыми планами, уточнив что в 2012 году финансирование программы социального партнерства будет удвоено, бюджет составит 60 млн. грн. Распределен он будет в соответствии с выявленными проблемами - 30% на повышение энергоэфективности коммунальной сферы, 25% - долгосрочные программы развития здравоохранения, 20% развитие социально-значимой инфраструктуры. Что касается благотворительности и остальное на менее проблемные вопросы и благотворительность.
Источник: mmr.ua
|