Технологичный рынок ждет очередную новинку от Apple. Сегодня, 7 марта, корпорация проведет мероприятие для прессы, на котором, как полагают, будет представлен новый, более быстрый планшетный компьютер iPad следующего поколения. Никаких официальных комментариев от самой компании по поводу продуктов, как обычно, не поступает. Внимание к каждому анонсу Apple максимальное — все новинки готовятся в условиях строгой секретности, и в этот раз неизвестно даже точное название. Эксперты полагают, что новый планшетник будет называться не iPad 3, а iPad HD — из-за экрана, разрешение которого будет существенно увеличено по сравнению с предыдущими версиями.
Мероприятие, попасть на которое можно будет только по приглашению, состоится 7 марта в Центре искусств Йерба Буэна в Сан-Франциско — именно в этом месте Apple представляла и два предыдущих поколения планшетника. В разосланных СМИ приглашениях детали предстоящего события не раскрываются, однако их авторы прозрачно намекают: «У нас есть что-то, на что вам действительно стоит посмотреть. И потрогать». Ожидается, что новое поколение планшетников будет работать на более быстром, четырехъядерном процессоре и иметь экран с высоким разрешением. Некоторые аналитики и эксперты полагают также, что у устройства появится беспроводная связь 4G.
По мнению аналитика компании Canalys Криса Джонса, представляя следующее поколение iPad, Apple может снизить цену на существующие на рынке модели с сегодняшних 499 долларов. Так Apple может оттеснить конкурентов, например, Amazon.com Inc, чей Kindle Fire по 199 долларов ориентирован на потребителей с ограниченным бюджетом. Когда в октябре Apple представила iPhone 4S, цена на iPhone 4 была снижена до 99 долларов. В линейке iPhone на старые модели приходится около четверти в общем объеме продаж, говорит Джонс. Эксперты полагают, что обновления в очередной верcии iPad станут самыми масштабными в истории продукта со дня его дебюта в 2010 году. От iPad компания Apple получает около 20% выручки. Выведя на рынок это устройство, сочетающее в себе функциональность сенсорной панели и по мощности не уступающее многим лэптопам, Apple создала новую категорию вычислительных продуктов. Исполнительный директор компании Тим Кук неоднократно говорил, что планшетники однажды полностью вытеснят стационарные персональные компьютеры. По данным аналитической компании Forrester Research, Apple контролирует 73% рынка планшетников. За второе место среди планшетников могут поспорить Kindle Fire от Amazon и Nook tablets, разработанные Barnes & Noble. Наиболее вероятным конкурентом Apple является Kindle Fire, поступивший в продажу в ноябре, тогда как подобные продукты компаний Research In Motion, Samsung Electronics и Hewlett-Packard не вызвали большого интереса, комментирует Bloomberg. Между тем, по прогнозам аналитика Брайана Маршалла из ISI Group, в текущем квартале, завершающемся 31 марта, продажи iPad могут составить 11,3 млн единиц, то есть более чем вдвое превысят планку, достигнутую годом ранее. Всего за 2012 год планшетных устройств от Apple может быть продано 60 млн, в полтора раза больше, чем в 2011 году. Благодаря своим инновационным продуктам, в том числе iPad, Apple стала самой дорогой компанией в мире. Ее стоимость по котировкам на закрытие вчера достигала 494 млрд долларов, пишет Bloomberg. С момента выхода на рынок iPad бумаги укрепились на 125%, а квартальный объем продаж вырос почти втрое. Согласно результатам опроса, проведенного накануне сайтом Hi-Tech@Mail.Ru среди российских пользователей, из более чем 65 тысяч участвовавших в исследовании респондентов почти четверть (24,06%) собирается приобрести новый iPad. Большинство(33,78%) надеется на официальные поставки в Россию уже весной. Более половины опрошенных (59,22%) ответили, что дождутся официальных поставок и не станут гнаться за «серыми» iPad, остальные (40,78%) готовы купить неофициальное устройство, лишь бы не ждать. Выбирая гипотетически между новым более функциональным, но более дорогим iPad, и моделями предыдущих поколений, но по меньшей цене, в пользу новинки склоняются 39,66% респондентов. При всей популярности iPad почти половина опрошенных (41,20%) готова остановить свой выбор на планшете другого производителя — Samsung (36,76%), ASUS (20,74%), HTC (11,42%), Sony (10,91%) и Acer (8,65%). От новинки больше всего ждут высокого разрешения экрана, мощного процессора и увеличения времени работы, резюмируют в Hi-Tech@Mail.Ru. Накануне СМИ со ссылкой на телетайпограмму главы ФТС Андрея Бельянинова сообщили, что в Россию «до особых распоряжений» планшетники iPad разрешили ввозить как компьютеры, а не навигаторы. Распоряжение таможенной службы означает, что iPad будут ввозить беспошлинно, в то время как за ввоз навигаторов взимается сбор в размере 5% от стоимости товара. Как пояснил «Российской газете» начальник пресс-службы ФТС России Дмитрий Котиков, вынесенное ФТС положительное решение по классификации первых двух iPadов [как «вычислительных машин»] будет действовать три года. Что касается iPad3, то на него нулевая таможенная ставка пока распространяться не будет до тех пор, пока импортеры вновь не представят документы, что это все тот же компьютер, а не средство навигации. Принятое решение касается только продукции Apple. В Samsung «Ведомостям» рассказали, что компания уже направила запрос в ФТС. Дмитрий Котиков сообщил, что служба рассмотрит запросы других производителей планшетов. По его словам, в марте комитет по гармонизированной системе Всемирной таможенной организации рассмотрит классификацию планшетных компьютеров и попытается выработать единый подход.
Источник: bfm
|