Еще в далеком 1969 году Concorde – второй после Ту-144 сверхзвуковой пассажирский самолет – мог перевезти множество людей через Атлантику всего за три часа. Однако несколько больших проблем, такие как эффект звукового удара и ограниченный объем выпуска (всего было собрано 20 самолетов), поставили крест на проекте. Спустя 43 года инженеры Массачусетского технологического института разработали дизайн летательного аппарата, который должен решить погубившие «Конкорд» проблемы.
Сотрудники MIT с помощью компьютерной модели продемонстрировали, что биплан (летательный аппарат с двумя наборами неподвижных крыльев) создает гораздо меньшее аэродинамическое сопротивление, что позволит сделать его не в пример тише и эффективнее «Конкорда». Перебрав 700 вариантов конфигурации, инженеры остановились на одной конструкции – в ней концы верхних крыльев сходятся с концами нижних, образуя фигуру на манер ромба. По словам специалистов, это решение позволит в два раза снизить лобовое аэродинамическое сопротивление в сравнении с «Конкордом».
Что касается звукового удара, то эта проблема также решается конфигурацией «птички». Согласно расчетам, ударные волны, производимые каждым крылом, будут взаимно гаситься, делая момент преодоления скорости звука максимально бесшумным. Теперь осталось проверить вычисления на практике – в данный момент команда занята созданием масштабной модели биплана с тем, чтобы подвергнуть её испытаниям.
Источник: 3dnews.ru
|