Планшеты Android уже достаточно давно присутствуют на рынке, но Google пока не удалось достичь такого успеха, как в области смартфонов, где Android серьёзно превзошла iOS по доле рынка. Конечно, поисковой гигант не может быть удовлетворён такой ситуацией. Когда ключевой партнёр вроде Samsung публично признаётся в плохих продажах своих планшетов, нужны чрезвычайные меры.
Acer Iconia Tab A501
Недавно издание The Wall Street Journal (WSJ) сообщило, что Google собирается начать в этом году продажи планшетов под собственным брендом. На это уже намекал председатель совета директоров Google Эрик Шмидт в декабре, да и масса постоянно возникающих слухов усиливают уверенность. Однако WSJ добавило новые данные: Google применит стратегию прямых продаж оборудования через собственный магазин — нечто подобное компания пыталась использовать в 2010 году при запуске первого смартфона Nexus.
Эту стратегию используют конкуренты Google в мобильной сфере — Apple и Amazon — и она, как сообщает WSJ, призвана увеличить низкие продажи Android-планшетов. Любопытно, что журналисты сообщают не об одном планшете под брендом Google, а о нескольких, от различных производителей вроде Samsung и ASUS. Тем не менее, указывается, что устройство ASUS выйдет в этом году первым.
Первый планшет Google может напоминать 7-дюймовый ASUS Eee Pad MeMO 370T, представленный на CES 2012
У Google и сегодня есть сайт, на котором пользователи могут сравнить различные смартфоны и планшеты Android, однако при нажатии на нём кнопки «купить» потребитель отправляется в сторонние интернет-магазины. Теперь же коренным отличием станут прямые продажи от самой Google. Интересно, что первый планшет, реализуемый предположительно под брендом Nexus, будет производить ASUS, а не принадлежащая Google компания Motorola. Но в перспективе можно ожидать выхода и Nexus-планшета от Motorola.
Увеличит ли это продажи Android-планшетов? Если слухи о том, что для конкуренции с Amazon Kindle Fire первый Nexus-планшет будет стоить в районе $200 (или даже $150) верны, то вряд ли стоит сомневаться в популярности такого устройства. Ведь Fire продаётся прекрасно — благодаря ему Amazon вмиг стала вторым в мире производителем планшетов.
Возможно, стремление Google к наступлению на планшетный рынок обусловлено некоторой сдачей позиций со стороны Apple: если в 2010 году iPad занимал около 80% рынка, то 2011 год закончился с долей в 54,7%. Кроме того, приближается выход аппаратов с Windows 8 и, возможно, накануне этого события — идеальное время для упреждающей атаки.
Источник: 3dnews.ru
|