Несмотря на то, что пока нет официальных данных относительно приставки Sony PlayStation 4, слухи постоянно множатся, указывая на ряд весьма интересных деталей. Какая же вырисовывается картина?
Кодовое имя — Orbis
Латинское значение Orbis — «круг, кольцо, орбита». Если объединить его с именем портативной консоли Vita, значение которого — «жизнь», то получается известное словосочетание «круг жизни». Может ли Vita играть существенную роль в развитии и использовании следующей домашней игровой системы? Вполне.
Вероятность того, что система получит имя Orbis, довольно мала. Однако такой символизм может указывать на то, что Orbis станет не кодовым именем, а конечным. Впрочем, утверждать наверняка весьма сложно.
Обратной совместимости не будет Приставки PS2 и в меньшей степени PS3 имели обратную совместимость с играми предыдущего поколения, то есть игроки могли запускать старые любимые игровые проекты на новых игровых системах. Источники сообщают, что в случае с PS4 о совместимости придётся забыть. Впрочем, в таком случае компания наверняка будет распространять некоторые старые игры по специальной программе через PSN.
Игры будут привязываться к учётной записи игрока
Как и в случае с будущей Xbox, игровая система Orbis будет использовать специальную систему, которая призвана ограничить вторичный рынок игр и обмен играми между друзьями. Новые игровые проекты будут доступны игрокам как на дисках Blu-Ray, так и посредством прямой покупки и скачивания в сети PSN (как сообщается, и для полноценных проектов). Интересно, что даже при покупке диска в рознице он будет привязываться к учётной записи PSN. В целом система будет работать по аналогии со Steam, то есть даже без диска можно будет всегда бесплатно скачать приобретённую игру из PSN и играть.
Интересно, что без активации в Интернете игру даже нельзя будет запустить. Некоторые слухи даже указывают, что для игры на PS4 понадобится постоянное соединение с Интернетом, другие же сообщают лишь о привязке игр к аккаунту, без которого диск почти совершенно бесполезен. Предполагается, что «использованный» диск можно запустить на другой системе лишь в ознакомительном режиме, а консоль новому пользователю предложит купить и активировать на его учётной записи полноценную версию игры.
Технические характеристики Большая часть слухов сообщает о том, что в PS4 будет использоваться процессор и графика AMD (вероятно гибридный чип APU). Последние сведения сообщают, что графика поколения Southern Islands (Radeon 7000) позволит выводить изображение в гигантском разрешении 4096×2160, которое используется пока в очень малом числе телевизоров. Поддержка таких сверхвысоких разрешений может оказаться большим плюсом для консоли Sony. Стереоскопические игры смогут запускаться в разрешении Full HD (1920x1080).
Вдобавок, как сообщается, PlayStation 4 будет использовать DirectX вместо собственного API Sony, что позволит упростить разработку игр для консоли, приблизив этот процесс к созданию проектов для ПК и Xbox. Именно использование x86-процессора AMD, по всей видимости, стало причиной отказа от поддержки старых игр, ведь PS3 использует совершенной иную архитектуру CPU — Cell, эмуляция которой слишком сложная задача. Тем не менее, большая часть игр PS3 являются кроссплатформенными и уже доступны на ПК, так что перенести их на PS4 должно быть относительно просто.
В современной PlayStation применяется процессор Cell Broadband Engine
Выход в 2013 году, раньше Xbox
Как сообщается, множество разработчиков уже с начала 2012 года получили наборы инструментов SDK, анонс ожидается на игровой выставке E3 в следующем году, а выход — ближе к сезону рождественских продаж 2013 года. Сообщается, что Sony целиком и полностью убеждена, что ей на этот раз удастся вывести свою игровую систему на рынок раньше Microsoft — это очень важно, ибо запуск PS3 запоздал на год по сравнению с Xbox 360 и дал конкуренту гигантское преимущество.
Источник: 3dnews.ru
|