Безусловным лидером российского рынка планшетных устройств является Apple – на ее iPad пришлось около 40% всех поставленных за 2011 год планшетов. Годом ранее эта доля достигала 60% рынка. Об этом сообщается в исследовании компании IDC. Однако с появлением большого числа устройств на Android доля Apple сократилась. Вторым по величине поставщиком на данном рынке в 2011 году стала компания Acer. В сумме только на этих двух производителей приходится 60% рынка.
В 2011 году в Россию было поставлено 928,5 тысяч планшетных устройств, что на 1040,8% больше, чем в 2010 году, когда рынок начал свое бурное развитие. Массовые поставки на российский рынок стартовали в четвертом квартале 2010 года, и потому столь высокие показатели роста отражают фактически рост поставок за весь 2011 год к поставкам одного квартала 2010 года, сообщается в исследовании.
На сегодняшний день большая часть рынка планшетов ориентирована на домашнего пользователя, в то время как коммерческий сегмент только присматривается к новым устройствам. Появление планшетов на Windows 8 может изменить ситуацию, сделав эти устройства более привлекательными для коммерческих пользователей, поскольку платформа Microsoft более привычна для них, прогнозируют аналитики IDC.
"Дальнейшее удешевление технологий и, как следствие, снижение цен будут способствовать большей популярности планшетных устройств. В России рост рынка планшетов будет сдерживаться не только стоимостью устройств, но и доступностью широкополосных беспроводных сетей", – комментирует ситуацию старший аналитик IDC Зарина Камытбаева.
Источник: ТАСС-Телеком
|