Вслед за отчетом о своих глобальных финансовых результатах за 2011-2012 финансовый год, завершившийся 31 марта, Lenovo рассказала об итогах деятельности в России и странах СНГ. Объем продаж Lenovo в регионе за этот период составил $1,185 млрд, из которых на Россию пришлось $838 млн, сообщили в компании со ссылкой на данные IDC. Годовой рост выручки при этом составил 36% и 26% соответственно.
Стоит отметить, что сама компания традиционно не раскрывает выручку по отдельным странам, однако вице-президент Lenovo и ее руководитель по России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин (он же - экс-глава Acer в России и СНГ) говорит, что приведенные данные IDC достаточно точно отражают реальные показатели: по его мнению, разница не превышает 5-6%.
В штучном выражении, по представленным Lenovo данным, отгрузки ее компьютеров в Россию и СНГ за отчетный период выросли на 47%, а основная их часть пришлась на ноутбуки. При этом подавляющую часть выручки в России компании принес розничный сегмент. Глеб Мишин уточнил CNews, что доля корпоративного сегмента в прошлом году в зависимости от квартала колебалась в пределах 20-35%.
По данным IDC, которые приводит Lenovo, в 4 квартале финансового 2011 г. (1 квартал 2012 календарного года) общая доля компании в поставках ПК в Россию составила 10,8%, что соответствует третьему месту. Кварталом ранее этот показатель составлял 9,6%. Стоит отметить, что по итогам всего 2011 г. календарного года IDC ставила Lenovo в России на пятое место после Samsung. На третьем же месте, по подсчетам аналитиков, по итогам года находилась HP.
Совершить резкий скачок на две позиции Lenovo помог проект по организации веб-трансляции президентских выборов в марте 2012 г. Для него компания в сжатые сроки поставила 82 тыс. ноутбуков.
Первое место по итогам 1 квартала 2012 г. аналитики вернули Acer (которая долгое время оставалась лидером на российском рынке ПК, но во втором полугодии 2011 г., по данным и IDC, и Gartner, уступила лидерство Asus), а второе – HP.
Стоит также напомнить, что два года назад, подводя итоги 2009-2010 финансового года, Lenovo планировала занять 10% российского рынка ПК на год раньше.
Доля Lenovo на потребительском рынке ПК в России и СНГ в 4 квартале 2011 финансового года составила 7,7%, а на корпоративном - 20,4%, приводит компания данные IDC. В числе крупнейших заказчиков из коммерческих компаний по итогам года в Lenovo называют «Сбербанк», МТС, РУСАЛ, «Норникель», среди госзаказчиков – Центральную избирательную комиссию, правительство Москвы (компьютеры поставлялись в столичные школы), Минобороны, Министерство образования Самары (поставлено 10 тыс. ПК).
По словам Глеба Мишина, в 2012 г. компания ожидает выйти в России на показатель выручки в $1 млрд. Напомним, что примерно столько заработала в России в 2011 г. компания Acer. Правда, в отличие от Lenovo, по итогам года ее выручка упала примерно на 17% (в 2010 г. она составляла около $1,2 млрд).
По словам Мишина, в планах компании – вывод на российский рынок ряда новых категорий продуктов, среди которых – смартфоны, мониторы и телевизоры.
Напомним, что в 2011 г. по подсчетам IDC российский рынок ПК стал крупнейшим в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). В общей сложности в страну было поставлено около 12,9 млн. настольных и портативных ПК, а рост поставок составил 13,4% на фоне падения в 7% по всему региону EMEA.
Источник: CNews
|