Аналитическая компания IMS Research отмечает значительное снижение средней рыночной стоимости планшетов в первом квартале текущего года в сравнении с прошлогодним аналогичным периодом. По данным аналитиков, данный показатель достиг отметки $386, снизившись на 21%. Первоочередной причиной снижения стала обострившаяся после выхода нового Apple iPad конкуренция на рынке.
Решение Apple снизить стоимость 16-Гбайт версии iPad 2 до $399 вынудило других участников рынка в спешном порядке пересматривать ценовую политику для сохранения конкурентоспособности. В ходе изучения рынка специалисты IMS Research установили, что первоочередным фактором, влияющим на выбор потребителем планшета, отличного от iPad, является его стоимость
Не последнюю роль в снижении среднерыночной цены сыграли производители устройств начального уровня: в этом сегменте также наблюдается стабильное снижение средней цены, которая успела опуститься ниже $200. Популярность изделий начального уровня кустарных малоизвестных производителей бьет все рекорды: устройства пришлись по душе пользователям в развивающихся странах. Однако не стоит забывать, что обратной стороной обострившейся ценовой войны, которая, бесспорно, играет на руку конечному потребителю, ставит в сложные условия многих производителей, которым приходится постоянно балансировать на грани рентабельности и изыскивать пути снижения производственных затрат, подчас за счет снижения качества выпускаемых изделий.
Источник: 3dnews.ru
|