Аналитическая компания NPD Group поделилась результатами наблюдений за розничным рынком мобильных компьютеров на территории США. Согласно полученным данным, к концу мая ультрабуки компании Intel и ультратонкие ноутбуки на процессорах AMD занимали 11% рынка ноутбуков с ценой от $700.
В целом продажи ноутбуков всех ценовых категорий на основе операционных систем Windows упали за год на 17%. Однако, благодаря ультрабукам, продажи в диапазоне $700-900 выросли на 3%, а в сегменте от $900 сразу на 39%. По мнению аналитиков, такие данные свидетельствуют о росте популярности продуктов премиум-класса на территории США. Средняя стоимость продаваемых ультрабуков с начала года составляла около $927, снизившись в последний месяц весны до $885. Это на порядок больше, чем стоимость "обычных" ноутбуков на Windows, которая за этот же период времени поднялась на $13, достигнув значения $510.
Считается, что премиум-сегмент в США - это прежде всего ноутбуки от Apple. Если это и так, относится это прежде всего к максимальной стоимости; что же касается доли рынка, то операционная система Apple Mac OS X занимает всего 6,72% против показателя Windows в 92,23%.
Если говорить о перспективах рынка на вторую половину года, то его могут ожидать серьёзные изменения. За последние два месяца прошли пять торговых шоу и IT-конференций, на которых было представлено множество новых моделей ультратонких ноутбуков с сенсорными экранами на ОС Windows 8. Ближе к концу года станет ясно, смогут ли они обрести массовую популярность и изменить представления пользователей о мобильных компьютерах.
Источник: OsZone
|