В 2012 г. потребители во всем мире потратят на информационные технологии и связь $2,1 трлн, на $114 млрд больше по сравнению с прошлым годом, сообщает Gartner. По прогнозу аналитиков, в последующие годы темп роста расходов увеличится: ожидается, что в среднем ежегодный прирост будет составлять $130 млрд, а к 2016 г. объем расходов достигнет $2,7 трлн.
Сумма в $2,1 трлн, которую потребители потратят на цифровые технологии в текущем году, пояснили в Gartner, включает расходы на покупку мобильных телефонов, смартфонов, планшетов, компьютеров, игровых консолей и других вычислительных устройств и сервисов для подключения этих устройств к соответствующим сетям, а также программное обеспечение для этих устройств.
"Тремя самыми большими сегментами потребительского ИКТ-рынка являются и продолжат быть: мобильные услуги, мобильные телефоны и мультимедийные услуги", - сказала Аманда Сабия (Amanda Sabia), старший аналитик Gartner.
Помимо мобильных услуг, мобильных телефонов и мультимедийных услуг, в Gartner отметили еще две продуктовые категории: мобильные приложения и электронный контент текстового формата. По прогнозу экспертов, эти категории, несравнимо меньшие на фоне первых трех, в период с 2012 по 2016 г. покажут существенный рост в денежном выражении. Ожидается, что расходы потребителей в этих двух сегментах в указанный период вырастут более в 3 раза.
Мобильные услуги, как ожидают в Gartner, займут 37% всех мировых потребительских расходов на информационные технологии и связь в 2012 г. В денежном выражении это примерно $800 млрд. В 2016 г., по прогнозу, потребители потратят на мобильные услуги почти $1 трлн.
Доля мобильных телефонов в затратах 2012 г. составит 10%, что соответствует $222 млрд. К 2016 г., как ожидается, данное значение возрастет до $300 млрд. Примерно такие же объемы присущи сегменту мультимедийных услуг, в число которых входят кабельное, спутниковое и IP-телевидение и онлайновые игровые сервисы. По оценке Gartner, в 2012 г. на услуги данного плана потребители в общей сложности потрятят $210 млрд и $290 млрд - в 2016 г.
Что касается двух последних категорий, в Gartner полагают, что расходы потребителей на мобильные приложения вырастут с $18 млрд в 2012 г. до $61 млрд в 2016 г., а на электронный контент текстового формата (включая электронные книги, подписки на электронные газеты, журналы и новости) - с $5 млрд до $16 млрд в аналогичный период.
Добавим, что по сравнению с аналогичным отчетом, выпущенным в июне 2011 г., оценка Gartner на последующие годы стала более консервативной. В прошлом году в компании считали, что суммарные расходы потребителей на информационные технологии и связь достигнут $2,8 трлн уже в 2015 г. При этом объем в $2,1 трлн прогнозировался на 2011 г. В компании не объяснили, с чем связано изменение прогноза.
Источник: CNews
|