Компания Apple, вот уже третий год подряд, была признана наиболее инновационной компанией мира. Такое звание ежегодно присуждает консалтинговая фирма Booz & Co в своём докладе под названием Global Innovation 1000 Study: Making Ideas Work. Рейтинг основывается, по словам его составителей, на таких инновациях, которые их создатели сумели превратить в коммерческий успех. При его составлении были проанализировано около тысячи корпоративных исследований и разработок за 2011 год.
Apple потратила на исследования и разработку сумму в $2,4 млрд., однако это далеко не рекорд, поскольку ещё больше потратили целых 53 компании. Доклад в очередной раз показывает, что трудно обнаружить прямую взаимосвязь между бюджетом на инновации и конечным успехом. Из первой двадцатки по объёму инвестиций в исследования только три компании признаны успешными в этом плане. Если смотреть по отраслям, больше всего средств на исследования тратят фармацевтические компании, автомобильные производители и представители IT-индустрии.
Возглавляющая список трат Toyota занимает в рейтинге успешных инноваций седьмое место. Тем временем, известная своими передовыми разработками компания IBM по уровню затрат занимает 17-ю позицию, второе место за Google, также в десятку от IT входят Microsoft, Amazon и Samsung.
Суммарный рост затрат компаний на исследования и разработку продолжает расти, несмотря на экономические трудности. Общая сумма затрат тысячи компаний составила $603 млрд., что на 10% больше показателя 2010 года.
Источник: OsZone
|