Возможно, для кого-то это будет новостью, но по данным Всемирной организации здравоохранения Корея является самой пьющей страной в мире. Прием алкоголя не только не мешает работе, но является неотъемлемым элементом корпоративной культуры. Сотрудники компаний часто собираются на «hoesik», что переводится как «ужин сотрудников».
«Hoesik» проводится от нескольких раз в неделю до нескольких раз в месяц и является очень важным мероприятием, на котором за стаканчиком горячительного напитка обсуждаются рабочие и личные вопросы. Как правило, мероприятие предполагает несколько смен питейных заведений. Отказываться от посещения «hoesik» нельзя, иначе не сложатся отношения с коллегами, да и повышение не светит. Непьющие сотрудники всерьез считают обузой.
Такая своеобразная традиция, естественно, негативно сказывается на здоровье, настроении и трудоспособности работающих людей. Samsung решил бороться с пьянством и в августе ввел «правило 119», которое жестко регламентирует «hoesik» и запрещает посещать за вечер более одного заведения, пить более одного вида алкоголя и веселиться позже 9 вечера. Как все это будет контролироваться, как-то не ясно.
Если верить данным The Wall Street Journal, распитие алкоголя стало настолько привычным и важным корпоративным занятием, что многие корейцы нередко расписывают в резюме свои «способности к распитию спиртного».
Samsung – одно из старейших и крупнейших предприятий Кореи. Вполне вероятно, что его примеру последуют другие, но пока сложно сказать, сможет ли компания преломить ситуацию.
Источник: Первый Каталог
|