Правозащитные организации в Европе все активнее объединяются в своем стремлении ущипнуть побольнее Apple, которая все сильнее владеет умами и кошельками европейцев. Одной из таких болевых точек стали гарантийные политики производителя iPhone. Ранее компания уже попалась на том, что ее гарантийные правила не соответствуют принятым в ЕС нормам и была вынуждена заплатить 900 000 евро в Италии, затем за компанию по аналогичным обвинениям взялись французские регуляторы.
Теперь в дело включилась и Бельгия, где правозащитная некоммерческая организация Test Aankoop подала в местный суд на Apple, обвиняя производителя в том, что компания нарушает принятые в Европе условия гарантийного обслуживания электронной продукции. Согласно принятым нормам, в ЕС на электронные устройства должна предоставляться гарантия на 24 месяца, тогда как Apple гарантировала бесплатный ремонт в течение 12 месяцев, а на следующие 12 месяцев предлагала купить сервисный пакет Apple Care за деньги.
В Test Aankoop говорят, что Apple нарушает закон Бельгии и Евросоюза, требуя обязать компанию пересмотреть политику гарантийного обслуживания. Кроме того, группа обвиняет Apple в незаконном продвижении гарантийного пакета Apple Care, пользуясь юридической и технической неосведомленностью.
Пока в Apple не комментируют иск в Бельгии, однако ранее за гарантийные особенности компанию критиковали и в Еврокомиссии. Еще в июле 2012 года еврокомиссар Вивиан Рединг заявляла, что компания Apple использует гарантийные обязательства, "вызывающие тревогу".
Источник: CyberSecurity
|