Сотрудники ресурса BSN недавно пообщались техническим директором по маркетингу NVIDIA Ником Стэмом (Nick Stam) и постарались прояснить не озвученные ранее или малоизвестные детали относительно представленных во время выставки CES 2013 продуктов (Tegra 4 и консоль Shield) и планов компании на 2013 год. Tegra 4 — основной мобильный продукт NVIDIA 2013 года Tegra 4, как известно, получит по аналогии с конфигурацией CPU в Tegra 3 четыре ядра Cortex-A15 с одним дополнительным энергоэффективным ядром-компаньоном Cortex-A15 и графику GeForce с 72 потоковыми процессорами. NVIDIA обещает, что новый чип в CPU-задачах будет быстрее в 2,6 раза, а в GPU — в целых 6 раз по отношению к Tegra 3.
Первый вопрос журналистов относительно Tegra 4 касался отсутствия поддержки вычислений общего назначения в графике чипа (будь то OpenCL или CUDA). Господин Стэм ответил, что, по мнению NVIDIA, OpenCL и CUDA не нужны в современных мобильных устройствах, а когда они понадобятся, компания выпустит новый чип. Также журналисты выяснили, что шейдерные блоки в Tegra 4 не являются унифицированными — такое решение было принято, чтобы оптимизировать энергопотребление.
Другими словами, при создании графики в Tegra 4 была поставлена задача достичь максимальной графической производительности при минимальном энергопотреблении — из-за этого пришлось отказаться и от унифицированной шейдерной архитектуры и от поддержки OpenCL. Пока партнёрами NVIDIA анонсирован лишь один продукт на базе Tegra 4 — планшет Vizio, но на MWC, очевидно, будет представлено больше устройств. BSN после беседы с NVIDIA сообщает, что рабочая частота ядер CPU в Tegra 4 ожидается на уровне 1,9 ГГц, возможно, даже 2 ГГц — такой чип на базе Cortex-A15 в самом деле должен обеспечить существенный прирост производительности по отношению к Cortex-A9 @1,3—1,4 ГГц.
Nexus 7 оснащается чипом Tegra 3. Есть слухи, что его наследник Nexus 7.7 получит процессор Tegra 4 Консоль Project Shield — на что она способна? Ещё больше вопросов у публики накопилось относительно портативной игровой консоли Project Shield, основанной на Tegra 4, способной исполнять игры Android и воспроизводить в потоковом режиме ПК-проекты с компьютеров, оснащённых современными ускорителями GeForce. Кроме процессора Tegra 4 устройство получит 2 Гбайт оперативной памяти неизвестного типа (Tegra 4 оснащается 2-канальным контроллером памяти LPDDR2, DDR3L и LPDDR3) и 5-дюймовый экран S-IPS с разрешением 1280 x 720.
Весьма интересны показатели автономной работы консоли NVIDIA. Ник Стэм говорит, что устройство получит батарею ёмкостью 38 Вт*ч, благодаря которой оно сможет обеспечить без перезарядки от 5 до 10 часов игры (в зависимости от типа проекта). Потоковая передача игр через Shield с игрового ПК по Wi-Fi может длиться 20—30 часов автономно, что весьма впечатляет. Shield не получит встроенной камеры, так что устройство нельзя будет использовать для внутриигрового видеочата. Аппарат будет иметь пассивное охлаждение и работать под управлением эталонной версии Android 4.2.
Какие же видеокарты смогут обеспечить потоковую передачу видео по беспроводной сети? NVIDIA говорит, что ускорители GeForce GTX 650 и выше получат эту функцию (для графики в ноутбуках речь идёт о GeForce GTX 660M и выше). Это будет осуществлять графический драйвер, преобразовывая игру в видеопоток и передавая её в реальном времени по сети прямо на консоль Shield. Кроме того, Shield будет поддерживать технологию Miracast для беспроводного транслирования Android-игр на большой экран телевизора. Наконец, Shield может принимать видеопоток с игрового облачного сервиса NVIDIA GRID, когда он будет запущен (примерно с выходом Shield на рынок). NVIDIA говорит, что появление Shield лучше ждать ближе к концу второго квартала (запуск состоится на E3?). С ценой компания пока не определилась.
Стоит отметить, что Shield поддерживает декодирование видео 4K — то есть контент в таком разрешении можно будет воспроизводить на самом устройстве, если использовать достаточно быструю и ёмкую для передачи 4K-видео карту памяти SD. Однако в отношении поддержки каких-либо игр в таком разрешении Ник Стэм не смог сказать ничего определённого.
NVIDIA не исключает выхода в перспективе версии консоли с поддержкой 3G/4G, но поначалу будет доступен только Wi-Fi-вариант. Модем Icera i500, созданный для работы в паре с Tegra 4, обеспечивает такую возможность. Появление подобной модели может позволить компании продавать Shield через операторов сотовой связи. Детали о модеме Icera i500 Icera i500 — это программный модем, в котором вычислительные блоки вынесены во внешний чип (в данном случае — Tegra 4). Он очень энергоэффективен благодаря 28-нм техпроцессу и существенно меньшей площади кристалла по сравнению с обычными модемами. Чип i500 состоит из 8 отдельных ядер, каждое из которых может отключаться для экономии энергии. Изначально он будет относиться к категории 3 LTE, что сделает возможным максимальную скорость скачивания до 100 Мбит/с. Позже NVIDIA выпустит программное обновление, которое переведёт модем в категорию 4 LTE, обеспечив скачивание на скорости до 150 Мбит/с. Чип также будет поддерживать VoLTE.
Источник: 3dnews.ru
|