Согласно данным аналитической компании IDC, корейская Samsung более чем удвоила свою долю на рынке планшетных компьютеров по итогам четвертого квартала, а в паре с Apple два лидера планшетного сегмента занимают 75% рынка. По метрике IDC, всего в четвертом квартале было продано 52,5 млн планшетов, одновременно с этим доля компании Samsung на рынке увеличилась с 7,3% до 15%, тогда как доля Apple за год сократилась с 52% до 44%.
Авторы отчета говорят, что на рынке в четвертом квартале прошлого года основную партию играли дешевые интернет-планшеты, а также ожидаемые новинки, такие как iPad Mini. В целом, на рынке Apple получила двух мощных конкурентов: Android-планшетов производства Samsung, а также новую категорию товаров под управлением Windows RT. Исследователи говорят, что iPad на планшетном рынке пока сохраняет более чем очевидное лидерство, но его доминирование уже не выглядит таким безоблачным, как ранее.
Том Майнелли, аналитик IDC, говорит, что новые товары на рынке, такие как планшеты Surface, определенно вызывают интерес потребителей, но большая их часть пока только присматривается к новинкам и в случае необходимости реальной покупки, пока, скорее всего, выберет что-то более традиционное, например тот же iPad или Galaxy Tab.
Темной лошадкой на рынке IDC называет компанию Amazon, которая изначально выпускала только ридеры, но со временем перепрофилировала их в планшеты и сейчас прочно обосновалась на третьем месте планшетного рейтинга, вслед за Apple и Samsung. Хотя сама Amazon не сообщает цифр по продажам планшетов Kindle, аналитики говорят, что в четвертом квартале объем продаж составил 6 млн штук, против 4,7 млн штук годом ранее. Соответственно, доля компании на рынке за год возросла с 8,3% до 12%. Для сравнения: Apple продала на рынке за последний квартал более 25 млн планшетов.
Объем продаж новых Microsoft Surface составил 900 000 штук.
Источник: CyberSecurity
|