Новые ноутбуки MacBook Pro с дисплеем Retina стали объектом коллективного иска против Apple. Истцы говорят, что компания Apple позиционирует свои мониторы Retina как сверхкачественные решения для качественного отображения графики. Однако компания, как утверждают заявители, вводит пользователей в заблуждение, так как умалчивает о том, что производством Retina-дисплеев занимается не она, а корейские LG и Samsung.
В иске говорится, что компания не только не сообщает какой из производителей стоит за каким монитором, но и не вводит потребителей в курс дела относительно того, что формально одни и те же Retina-дисплеи выпускаются на базе различных мощностей, разных заводов и разных технологий.
Но это лишь одна сторона медали. Другая в том, что Retina одного из производителей имеют дефект - они подвержены проявлению ореола изображения на протяжении 10-20 минут после выключения ноутбука. И Apple не говорит, мониторы кого из производителей имеют данный брак. Следует отметить, что пользователи обратили внимание на появление ореолов почти сразу после выхода MacBook Pro Retina. Проблема крылась в особой конструкции IPS-панели, пиксели которой сохраняли цветность на протяжении некоторого времени после отключения.
Ряд независимых тестов указали на то, что данные проблемы характерны для экранов LG, однако официально эти данные не были подтверждены. Apple в прошлом выпустила документ в разделе техподдержки, где говорит что "присутствие следов изображения" на ноутбуке действительно может проявляться, но компания ничего не сказала о том, как его избежать.
Сейчас в иске, поданном в калифорнийский суд, говорится, что Apple своих ноутбуках предлагает под одним и тем же брендом "два разных по качеству и свойствам монитора". Пользователи негодуют, так как компания просит приличную ценовую премию за Retina, однако в реальности одни пользователи получают "нормальный" экран, другие - нет.
Источник: CyberSecurity
|