Бывший технический директор по графике в AMD Раджа Кодури (Raja Koduri) перешёл в 2009 году в компанию Apple. После этого купертинский гигант переманил и другого технического директора AMD по графике Боба Дребина (Bob Drebin) — видимо, Стив Джобс (Steve Jobs) хотел окружить себя лучшими специалистами в индустрии. Сегодня влияние таких специалистов, как Раджа Кодури, Боб Дребин и Джим Келлер (Jim Keller), очевидно — Apple поставляет однокристальные системы с весьма мощной и эффективной графикой.
В прошлом году AMD снова наняла ушедшего из Apple одного из своих бывших ведущих специалистов — Джима Келлера, который сыграл немалую роль в появлении и развитии собственных процессоров Apple линейки A. Теперь пришло время ещё одного возвращения: Раджа Кодури после 4 лет работы в Apple снова перешёл в AMD в качестве корпоративного вице-президента по визуальным вычислениям. В прошлом в качестве технического директора по графике он занимался развитием архитектур GPU, теперь же он будет отвечать и за улучшение программных технологий, использующих мощности графики (например, развивать драйверы и связи с разработчиками).
Задача господина Кодури будет заключаться в создании оптимальной программно-аппаратной графической архитектуры AMD. К сожалению, плоды его трудов начнут сказываться на аппаратной части рыночных продуктов лишь через два—три года. Примерно тогда же, в 2015—2016 годы мы увидим и плоды вклада Джима Келлера в AMD.
Раджа Кодури полагает, что дискретная графика будет развиваться ещё, пожалуй, 15 ближайших лет, так что AMD будет продолжать усиливать свои позиции на этом рынке. Однако он также будет заниматься развитием энергоэффективных гибридных процессоров и однокристальных систем, набирающих всё больший вес в бизнесе AMD.
Сегодня AMD является другой, чем во времена ухода господина Кодури, когда она пыталась вести дела, будто является компанией в 10 раз большей своего реального размера. По его мнению, сегодня AMD гораздо меньше и подвижнее, что позволяет ей лучше выступить на новых рынках вместо бесплодных попыток угнаться за гигантами на развитых рынках. Сложно сказать, какая из областей электроники даст следующий импульс развития после смартфонов. Intel делает ставку на телевизоры, но наверняка никто не знает. Раджа Кодури, впрочем, уверен, что хорошее качество, высокая производительность и энергоэффективная графика будут продолжать оставаться важными факторами дальнейшего роста. С этим сложно не согласиться. Многие годы Intel игнорировала важность хорошей графики в области ПК, но мобильный переворот изменил её взгляд, и сегодня компания активно наращивает производительность GPU в своих процессорах.
Раджа Кодури считает, что AMD предстоят большие, но преодолимые трудности. Компании нужна прекрасная графика и прекрасные однокристальные системы, и господин Кодури будет прикладывать к этому усилия в области GPU. Джим Келлер будет развивать CPU. AMD в настоящее время стремится обслуживать вертикально интегрированных игроков рынка, но пока (за исключением рынка игровых консолей) подобные компании мало интересуются её продуктами.
Стоит отметить, что Раджа Кодури кроме основной работы в AMD является техническим советником Makuta. По его словам, он мечтает создать индийскую компанию подобную Pixar, и получил возможность попытаться это осуществить с группой единомышленников в Makuta, а руководство AMD разрешила ему не оставлять это занятие. Между прочим, это одна из причин его возвращения.
Последние пополнения в высшем руководстве AMD указывают на стремление компании переломить череду неудач. Возможно, приобретённый руководителями опыт в одной из ведущих в мобильной сфере компаний — Apple — не пройдёт даром и окажет благотворное влияние на дальнейшее развитие AMD. О том, насколько оправдаются эти надежды, мы узнаем на рубеже 2015/2016 годов.
Источник: 3DNews
|