О CD Projekt RED мы никогда не говорили на страницах нашего ресурса, хотя эта польская студия разработчиков игр уже успела прославиться за время своего существования серией игр Witcher по мотивам книг Анджея Сапковского о ведьмаке Геральте из Ривии. Компанию называют одной из немногих, что понимает суть жанра ролевых игр, наряду с Obsidian Entertainment (Fallout: New Vegas), Larian Studios (Divinity II) и некоторыми другими, поэтому определёный вес студия набрала, чем она не преминула воспользоваться, раскритиковав практику DRM-защиты и другие веяния в индустрии.
Конрад Блащиковски, ведущий разработчик и главный гейм-дизайнер проекта Witcher 3: Wild Hunt, в интервью изданию Forbes заявил, что крайне обеспокоен переходом множества ролевых франшиз в Интернет, смещению от персонального отыгрыша роли с погружением в атмосферу мира в сторону состязания между игроками в песочнице онлайн-игр. Такое явление действительно существует: Blizzard выпустила Diablo, тесно привязав её к сетевым возможностям, Bethesda готовится перенести знаменитую серию Elder Scrolls в жанр многопользовательских RPG, Bioware уже заявила, что следующие игры серии Dragon Age и Mass Effect тоже получат многопользовательские элементы.
Подобные слухи появлялись и о Witcher 3, но Конрад это опроверг. Он заявил, что игра будет эпической, сконцентрированной на сюжете, однопользовательской ролевой игрой в открытом мире. По его мнению заключительная часть истории о ведьмаке Геральте просто не может допускать какие-либо многопользовательские элементы. Более того, игра, в которой предусмотрено 3 варианта концовок и более 30 различных состояний мира, формирующихся из решений игрока в самой игре и предыдущих частях, поэтому такая гибкость позволит игроку раз за разом проходить одну и ту же игру, и получать совершенно разный финал.
Другим объектами его критики стали механизмы DRM и пиратства. Господин Блащиковски назвал DRM наихудшим веянием, пришедшим в игровую индустрию. А уж особо сложные методы защиты интеллектуальной собственности, требующие от игрока постоянного подключения к Интернету, он категорически не приемлет. Конрад не понимает, почему он не может играть в честно купленную игру в случае трудностей с подключением к Интернету только из-за паранойи издателя. Польский разработчик признаёт, что пиратство является проблемой, но он категорически не приемлет борьбу с пиратством путём создания неудобств для игрока, купившего игру. И он, как игрок, может понять многих, кто загружает пиратскую копию с торрент-трекеров по причине нехватке средств на игру, но он уверен, что многие затем поддержат борьбу студии против произвола издателей.
Сама игра Ведьмак 3 поступит в продажу в 2014 году без DRM-защиты от разработчиков. Стоит сказать, что выпуск игр без DRM является обычно прерогативой рынка инди-разработчиков, хотя некоторые студии предпочитают уходить от надзора крупных издателей, переходя на схему краудфандинг-финансирования. Такими примерами являются как раз Obsidian Entertainment (Fallout: New Vegas, Star Wars: Knights of the Old Republic 2 и др.), которые профинансировали силами Kickstarter игру Eternity, а также inXile смогли получить деньги на разработку наследника Planescape: Torment. Более того, полученные деньги в 3-4 раза превосходили суммы, запрашиваемые самими студиями. Таким образом, разработчики смогли защитить себя от издателей, которые зачастую ставили жесткие сроки, не позволявшие выпустить игру, соответствующую требованиям гейм-дизайнера студии. CD Projekt RED пока не собираются выходить на Kickstarter, так как у студии пока есть ресурсы открыто спорить с издателями, не опасаясь санкций.
Источник: OsZone
|