К 2016 г. поставки на мировой рынок «умных» очков достигнут 6,6 млн штук, считают аналитики исследовательской компании IHS. По их мнению, новый рыночный сегмент откроет устройство Google Glass, которое в последний месяц часто попадает в заголовки средств массовой информации.
В 2012 г., по подсчетам IHS, на глобальный рынок было поставлено около 50 тыс. устройств. Объем совокупных поставок «умных» очков в период с 2012 по 2016 гг. составит 9,4 млн устройств, прогнозируют эксперты.
Концепт очков Google Glass был представлен в апреле 2012 г., и только год спустя, в апреле 2013 г., предварительную версию устройства смогли получить разработчики приложений, заплатив за нее $1,5 тыс.
Согласно официальной спецификации, устройство оснащено 5-МП камерой и Bluetooth. Управление очками осуществляется с помощью голосовых команд, информация появляется на встроенном ЖК-экране, размер которого эквивалентен 25-дюймовому дисплею, расположенному на расстоянии 2,4 м от пользователя. При подключении к смартфону очки позволяют пользоваться навигацией и SMS.
По прогнозу IHS, в 2013 г. поставки «умных» очков увеличатся на 150% по сравнению с 2012 г. до 124 тыс. устройств, главным образом за счет спроса среди разработчиков программного обеспечения, желающих ухватить новое направление. Ожидается, что в 2014 г. поставки возрастут на 250%.
Прогноз аналитиков базируется на условии, что к продажам Google Glass на массовом рынке компания приступит в 2014 г., как она и планирует поступить. Рост поставок на 250% аналитики считают наиболее оптимистичным сценарием.
Согласно наиболее пессимистичному сценарию, совокупный объем поставок «умных» очков в период с 2012 г. по 2016 г. достигнет всего 1 млн устройств. Исследователи допускают, что планы Google по созданию настоящего устройства дополненной реальности не осуществятся, и единственной действительно полезной функцией очков станет видеозапись памятных событий.
Аналитики также не исключают, что люди просто не будут носить «умные» очки изо дня в день, с утра до вечера, как этого желает Google, а лишь надевать время от времени. В этом случае их популярность не будет высокой. В конечном счете все будет зависеть от разработчиков приложений для данного аксессуара, заключают эксперты, насколько они смогут заинтересовать потребителей.
К «умным» очкам исследователи IHS относят надеваемые на голову компьютеры со встроенными дисплеями.
Источник: CNews
|