Появились новые подробности о выходящих в недалёком будущем APU под кодовым именем Kaveri от компании AMD. Чипы будут содержать центральные вычислительные ядра Steamroller и графические на основе архитектуры Radeon GCN, позволяя им осуществлять совместный динамический доступ к оперативной памяти посредством архитектур HUMA и HSA.
Представленные в прошлом месяце настольные APU Richland являются 3-м поколением APU AMD. Преимущества их по сравнению с Trinity, которым они пришли на смену, заключаются только лишь в незначительном росте тактовой частоты и энергоэффективности. Жизненный цикл у APU Richland будет непродолжительным, поскольку Kaveri выходят уже в 4-м квартале.
В Kaveri будет использоваться многопоточная архитектура Steamroller, основанная на 28 нм техпроцессе, и предлагающая 25% рост в плане обрабатываемых за такт инструкций. В каждом модуле поток команд обрабатывается собственным декодером; в состав модулей входят по 2 ядра с общим кешем L2. По сравнению с процессорами на архитектурах Bulldozer и Piledriver площадь кристалла вырастет.
В APU Llano использовалась графическая архитектура VLIW5, в Trinity и Richland VLIW4, а в Kaveri начнут применять GCN 2.0, как и в дискретных видеокартах AMD. В состав графической подсистемы войдут 512 потоковых процессоров, распределённых по восьми вычислительным блокам. Впрочем, в зависимости от модели число процессоров может варьироваться от 384 до 768. Чтобы представить их производительность, можно вспомнить, что 512 потоковых процессоров содержит видеокарта Radeon HD 7750. Включение большего числа потоковых процессоров вряд ли состоится из-за ограничений, налагаемых используемой памятью типа DDR3.
Вместе с новыми процессорами начнут выпускать материнские платы на чипсетах AMD A88X и A87X на сокете FM2+. С платами на сокете FM2 Kaveri не будут совместимы из-за изменения расположения контактов. Будут выпускаться 2-ядерные и 4-ядерные варианты чипов с TDP 65 Вт и 100 Вт, мобильные чипы будут обладать TDP от 35 Вт и ниже, также выйдет серверная платформа под названием Berlin.
Источник: OsZone
|