В 2013 г. на мировой рынок будет поставлено свыше 500 тыс. «умных» часов по сравнению с 330 тыс. в прошлом году, прогнозирует исследовательская компания Canalys. А в 2014 г., по оценке аналитиков, объем рынка в количественном выражении возрастет в 10 раз - до более чем 5 млн гаджетов.
Аналитики пояснили, что 67-процентный рост в 2013 г. (с 330 тыс. до 550 тыс. устройств) будет обеспечен выходом на рынок нового игрока Pebble Technology, тогда как в прошлом году рынок главным образом был сформирован устройствами Motorola MotoActv и Sony SmartWatch.
Взрыв рынка в 2014 г. будет, в свою очередь, обеспечен присоединением к Motorola, Sony и Pebble таких компаний, как Apple, Google, Microsoft и Samsung Electronics, подчеркивают эксперты Canalys.
Аналитики прогнозируют, что устройства второго поколения - от Apple, Google, Microsoft и Samsung - будут обладать более сложным и «умным» программным обеспечением по сравнению с гаджетами первого поколения. При этом в основе их функционала будут лежать получение информации с различных датчиков и связь с различными веб-сервисами.
«"Умные" часы станут наиболее важной новой продуктовой категорией на рынке потребителькой электроники с момента выхода iPad, который открыл рынок планшетов, - считает Крис Джонс (Chris Jones), вице-президент и старший аналитик Canalys. - Новый сегмент откроет огромные возможности для разработчиков приложений, которые смогут писать для «умных» часов программы, связанные со здоровьем, спортом и активным образом жизни».
Весьма важным будет дизайн «умных» часов - они должны выглядеть привлекательно, чтобы покупатель их приобрел и носил. При этом рынок обычных наручных часов после открытия новой товарной группы быстро пойдет на убыль, прогнозируют эксперты. Это произойдет по той причине, что функционал «умных» часов будет гораздо шире, и покупатели это осознают. По оценке Canalys, в 2012 г. глобальные поставки наручных часов составили более 1 млрд штук.
Аналитики не считают, что «умные» часы второго поколения будут обладать поддержкой технологий сотовой связи (хотя, например, такая функциональность указывается в часах Microsoft). Дело в том, что, поясняют в Canalys, пока не существует технологий электропитания, которые бы смогли обеспечить достаточно миниатюрные «умные» часы приемлемым временем автономной работы при наличии в них поддержки сотовой связи.
«Умные» часы не будут самостоятельным устройством, а лишь вторым экраном для смартфона, утверждают в Canalys, во всяком случае, что касается устройств первого и второго поколений.
Еще одной важной задачей, которую предстоит решить производителям новых гаджетов, заключается в программной платформе, лежащей в их основе. Аналитики предполагают, что создать удобную конкурентоспособную программную платформу для «умных» часов с широкими возможностями разработки приложений будет нелегко.
К «умным» часам аналитики Canalys относят электронные устройства, надеваемые на запястье как браслет. Такие гаджеты, согласно классификации Canalys, являются многоцелевыми и способны исполнять сторонние приложения, они сконструированы таким образом, чтобы их носили именно на теле, но не с собой, как телефон.
Ранее эксперты публиковали прогнозы относительно развития всего рынка носимой электроники, к которому в том числе относятся и «умные» часы. Так, согласно прогнозу IHS, в 2016 г. на мировой рынок может быть поставлено от 39 до 171 млн устройств носимой электроники по сравнению с 14 млн, которые, по оценке аналитиков, были поставлены на рынок в 2011 г. Что касается объема рынка в денежном выражении, в Juniper Research ожидают, что к 2014 г. он вырастет до $1,5 млрд.
Источник: CNews
|