На рынке автомобильной навигации зарождаются новые игроки, способные составить достойную конкуренцию таким традиционным лидерам, как Continental, Harman, Garmin и TomTom, считают аналитики Strategy Analytics. Речь идет об ИТ-гигантах Apple, Google и Microsoft, которые уже начали масштабное сотрудничество автопроизводителями.
«Нынешним участникам рынка автомобильной навигации будет непросто конкурировать с такими новичками - обладая внушительным капиталом, последние могут гораздо больше тратить на исследования и разработки, - считает Ричард Робинсон (Richard Robinson) из Strategy Analytics, занимающийся исследованиями в области автомобильных и мультимедийных систем. - Существует большой риск, что действующие игроки могут утратить свои позиции, поэтому им следует рассмотреть возможность стратегического альянса»
Google заключила несколько крупных контрактов в автомобильной отрасли. Интернет-гигант сотрудничает с такими компаниями, как Audi, BMW, Hyundai, Kia, Mercedes-Benz и Tesla, предоставляя им возможность использовать собственный контент и инструменты Google Send-to-Car в автомобильных телематических устройствах.
Например, информационно-развлекательная система, установленная в Audi A7, поддерживает картографическую службу Google Maps. Компания Ford, несмотря на тесное сотрудничество с Microsoft, еще в 2010 г. реализовала поддержку карт Google в своих моделях. Также владельцы автомобилей, выпущенных корпорацией General Motors, могут планировать и загружать свой маршрут в навигационную систему машины при помощи сервиса Google Maps.
Apple также заручилась поддержкой многих автогигантов и готовит мощную экспансию на автомобильный рынок с помощью технологии iOS in the Car («iOS в автомобиле»), представленной на конференции для разработчиков WWDC 2013. Эта функция позволяет связать iPhone и iPad с бортовыми системами машин и, не отвлекаясь от дороги, звонить, отправлять или получать сообщения, воспроизводить музыку с мобильного устройства, пользоваться навигацией и другими функциями гаджета с помощью голоса.
Что касается Apple, то недавно компания запатентовала собственный инфотеймент.
Навигация стала неотъемлемым функционалом смартфонов, но для автомобилей это все еще дорогостоящая опция. Так, установка навигационной системы в Ford Mondeo стоит 50 тыс. руб. Для обладателей Renault Latitude оборудование доступно за 40 тыс. руб.
До недавнего времени технологические корпорации обходили стороной рынок автомобильной навигации, поскольку его объем был несоизмерим с размерами продаж гаджетов и компьютеров. «Однако теперь, когда объемы выросли и упор делается на создание целостного пользовательского пространства, объединяющего ПК, мобильные устройства, телевизоры и встраиваемые автомобильные системы, производители осознали важность данного рынка», — отметил старший аналитик Strategy Analytics Джон Канали (John Canali).
По прогнозам компании, к 2020 г. половина автотранспорта, передвигающегося по дорогам мира, будет оснащена встроенной навигацией. Аналитики ABI Research оценивают объем глобального рынка информационно-развлекательных систем для автомобилей в 9 млн единиц по итогам 2013 г. Через 5 лет поставки этих устройств вырастут почти в 7 раз и достигнут 62 млн единиц, прогнозируют специалисты.
Источник: CNews
|