Стараясь повысить привлекательность персональных компьютеров в нынешнее непростое для них время, производители пытаются дать пользователям новые методы взаимодействия с ними. Контроллер Leap Motion является одним из первых подобных решений. У компании Microsoft есть свой продукт, на основе которого можно предложить новый способ управления пользовательским интерфейсом - камера Kinect. Изначально созданная для игровой консоли Xbox, она уже некоторое время доступна и на Windows, а в будущем году будет представлена обновлённая камера, аналогичная используемой в Xbox One.
На этой неделе специалисты из Microsoft Research в Кембридже продемонстрировали результаты своей работы на настоящий момент. Компьютер под управлением операционной системы Windows 8 способен распознать 18 жестов. Движения вроде захвата, перелистывания и т.д. позволяют выполнять ряд повседевных задач и работают также на Windows 7. Как показано на фотографии, контроллер располагается сверху и фиксирует движение рук пользователя над клавиатурой, формируя трёхмерное изображение. Особое внимание разработчики уделили процессу позиционирования и манипулирования окнами. Например, для максимизации окна нужно "захватить его в кулак" и постепенно разжимать его, перемещая к верхней части клавиатуры. Выполнение этих же действий в обратном порядке приведёт к минимизации окна.
Используемое программное обеспечение не требует большой вычислительной мощности и объёма памяти, поэтому способно работать с несколькими поколениями процессоров, вышедших за последние годы. Существует также другой прототип, где камера располагается под углом в 45 градусов, поэтому в будущем можно встроить сенсор в рамку монитора. Хотя здесь используется стандартный Kinect для Windows, на разработку программного обеспечения ушло полтора года. Так, непростой задачей было настроить точное распознавание жестов, чтобы отличать управляющие движения от случайных.
В Microsoft данный проект называют исследовательским и не говорят о времени его возможного появления в продуктах компании.
Источник: OsZone
|