Сегодня на первый план для разработчиков чипов выходит глубокое сотрудничество с компаниями, создающими программное обеспечение для этих чипов. Одной из основ прошедшей конференции AMD #GPU14 стал анонс Mantle, низкоуровневого API на замену DirectX, который обещает сделать проще для разработчиков создание кроссплатформенных игр и их оптимизацию. Как отмечает AMD, существенный вклад в разработку Mantle сделала студия DICE, так что само существование API говорит о неплохих связях AMD с разработчиками.
Сотрудники VR-Zone недавно пообщались с директором по программным союзам и связям с разработчиками AMD Ричем Копусом (Ritche Corpus), обсудив с ним такие темы, как низкоуровневый графический API Mantle, технология аппаратного звукового процессора TrueAudio и игровые платформы на базе Steam OS.
Закрытые стандарты исторически обычно не отличаются особыми успехами. Почему Mantle, по-вашему, ждёт иная участь?
Я полагаю, на данном этапе создавать Mantle имело смысл именно нам, по крайней мере, в его текущем виде — никто не знает аппаратную платформу на низком уровне лучше нас. При этом разрабатывать нам то же для чужого оборудования было практически невозможно.
Долгосрочный план таков: вначале довести Mantle до стабильного состояния, а затем — до состояния, когда его можно будет превратить в открытый стандарт (мы сделаем Mantle открытым). Долгосрочный план — создать и сделать широко доступными спецификации и SDK. Мы считаем так: ничто не останавливает кого-то другого создать свою собственную версию Mantle и повторить то, что мы сделали в отношении низкоуровневого доступа к их собственному оборудованию. Я полагаю, что таков путь развития стандарта.
Mantle — это настоящий плод сотрудничества, причём Йохан Андерсон (Johan Andersson) из DICE изначально был ключевой фигурой в деле создания стандарта. Мы получали от него массу отзывов по разработке Mantle. Мы также запрашивали отзывы от других партнёров, которых пока не называем. На данный момент Battlefield 4 и игровой движок FrostBite 3 наиболее близки к практической реализации Mantle. Я уже упоминал, что в конечном итоге наша задача — предоставить спецификации и SDK публично.
Вы можете назвать какие-то сроки публичной доступности SDK Mantle?
Это может произойти либо в следующем, либо в 2015 году.
Значительная часть прошедшей презентации была посвящена господству AMD в игровом секторе. Сможет ли Mantle и положение AMD в качестве производителя чипов для следующего поколения консолей превратить вашу компанию в доминирующую в секторе ПК-игр?
Я полагаю, что между архитектурами консолей следующего поколения и ПК есть масса сходств. Думаю, одним из преимуществ, которые ощутят разработчики игр, станет уменьшение бюджетов: благодаря их близкому знакомству с ПК и созданию игр под наше оборудование время разработки и кривая обучения станут гораздо короче. Вряд ли у разработчиков уйдёт так уж много времени, чтобы задействовать все функции нашего оборудования и добиться максимальных преимуществ с точки зрения производительности.
Не могли бы вы уточнить, насколько чипы в новом поколении консолей похожи на чипы AMD для рынка ПК? И какая консоль ближе к ПК?
Я не могу комментировать это.
Одним из больших анонсов на презентации во время AMD #GPU14 была технология TrueAudio. Стала ли AMD конкурентом для существующих производителей аудиокарт вроде Creative с выходом в аудиобизнес?
На самом деле — нет, наше решение дополняет существующие аудиокарты. Если в системе есть звуковая карта, то вне зависимости от набора функций, которые она предоставляет, мы просто их дополняем.
Valve недавно сообщила о бета-тестировании своей игровой платформы на базе SteamOS. Во время анонса стало известно, что NVIDIA сделала большой вклад в создание платформы. Что AMD делает для противостояния или конкуренции с этим?
Противостояния нет. Дело в том, что мы сотрудничаем с Valve так же тесно, как и NVIDIA. Я думаю, что разница лишь в том, что одна из сторон просто об этом больше кричит, чем другая. Если вы спросите у Valve, какого аппаратного партнёра они предпочитают, они не сделают выбор в пользу того или иного производителя. Они останутся нейтральны. Ведь Valve упоминала, что речь идёт об открытой платформе.
Источник: 3DNews
|