Применительно к играм, одно из принципиальных различий персональных компьютеров и консолей, это – способ взаимодействия с пользователем. В то время как базовым методом управления у игровых консолей традиционно служит геймпад, игры на ПК рассчитаны, главным образом, на использование клавиатуры и мыши. Нельзя сказать, что какой-то из этих способов лучше, они просто разные. Однако компания Valve пошла своим собственным, третьим путём. Готовясь к завоеванию в следующем году гостиных при помощи консоли Steam Machines, она хочет объединить оба подхода в едином устройстве Steam Controller. Этот контроллер должен предложить комфорт геймпада и точность мыши одновременно, то есть, при сохранении компактных размеров позволить геймерам удобно управляться в любых играх, даже если изначально они рассчитаны на мышь и клавиатуру.
Сегодня Valve обнародовала первый видеоролик, демонстрирующий работу Steam Controller в реальных играх, в качестве которых были выбраны Portal 2, Civilization 5, Counter-Strike: Global Offensive, а также инди-проект Papers, Please.
Разнородный подбор игр позволяет показать различные схемы управления: от быстрых шутерных рывков прицела в Counter-Strike до размеренных, но точных движений указателя в Civilization 5. И, надо заметить, во всех случаях Steam Controller производит положительное впечатление. На видео не заметно никаких лагов, а аккуратность наведения на цель всегда оказывается на хорошем уровне. Достигается это за счёт того, что обладающий двумя круглыми супер-чувствительными сенсорными панелями с обратной связью Steam Controller позволяет гибко настраивать каждую из них индивидуально. Одна тач-панель, например, может моделировать джойстик и реагировать на относительное удаление пальца от центра, а другая – откликаться на абсолютное положение пальца, подобно тачпаду ноутбука.
Впрочем, на видео можно заметить и некоторые недостатки перспективного решения. Например, разворот на 180 градусов в Counter-Strike или Portal 2 выполняется далеко не так проворно, как того хотелось бы – несколькими последовательными перемещениями пальца. Конечно, отзывчивость тачпадов будет настраиваться, однако её усиление приведёт, скорее всего, к потере точности позиционирования. Иными словами, чувствительные площадки на Steam Controller кажутся слишком маленькими для того, чтобы получить полную свободу в шутерах, а это способно оттолкнуть некоторое количество игроков от новинки Valve в пользу проверенной годами мыши. Однако нельзя не подчеркнуть, что по сравнению с геймпадами привычных игровых консолей Steam Controller предоставляет в шутерах куда более удобное управление. Тем более, перед манипулятором Valve вовсе не стоит цель склонить на свою сторону всех без исключения геймеров, ведь он представляет собой некое компромиссное устройство для незатейливых развлечений в гостиных. И для этой роли, вне всяких сомнений, он подходит просто идеально.
Заметим, Valve обещает показать ещё несколько роликов, дающих представление об особенностях работы Steam Controller. Это будет явно не лишним, потому что сегодня нам продемонстрировали лишь то, как манипулятор заменяет мышь, а кнопки и отсутствующий на фигурирующем в ролике прототипе сенсорный экран пока остались без внимания. К тому же, до своего релиза Steam Controller должен пройти ещё немалый путь, и Valve за это время вполне может внести в конструкцию какие-то дополнительные изменения.
Источник: 3dnews.ru
|