Беседуя с GamesIndustry International, старший директор по бизнес-развитию игрового направления Qualcomm Майк Юэнь (Mike Yuen) напомнил, что процессоры Snapdragon 800, появившиеся в этом году, вдвое мощнее чипов Snapdragon 600. Однако он также считает, что ведущиеся дебаты о сравнении производительности консолей со смартфонами и планшетами просто неуместны — производители консолей, разумеется, всегда будут впереди, а те мобильные разработчики, которые уделяют основное внимание мощности устройства, создавая свои игры на смартфонах, будут просто не там прикладывать свои силы.
«На определённой точке для мобильных устройств ставится чёткое ограничение, — отметил господин Юэнь. — Мы никогда не создадим чип, который быстрее специализированных консолей — это просто здравый смысл». Действительно, не стоит ждать сравнимой производительности от чипов, потребляющих 100—200 Вт и 1—2 Вт.
Идея того, что смартфоны и планшеты со временем смогут обойти консоли, озвучивалась не раз целым рядом заметных в игровой индустрии людей — например, Джоном Кармаком (John Carmack) из id Software. Майк Юэнь обещает, что вскоре действительно появятся процессоры Snapdragon, которые смогут делать всё то же, что и Xbox 360 — за последние 5 лет на исследования и разработки Qualcomm потратила $14 млрд. Однако концентрация общественного внимания исключительно на производительности оставляет в тени другие сильные стороны мобильных платформ.
«Я полагаю, что мобильные чипы получат такие возможности [на уровне Xbox 360], но это вовсе не значит, что создаваемые на мобильных устройствах игры, дизайн и окружения должны в обязательном порядке повторять консольные игры», — отметил он. По его словам окружения будут разными — несмотря на то, что мощь консолей уходящего поколения появится в сотнях миллионов мобильных устройств, вряд ли разработчики кинутся создавать на смартфонах игры того же класса и типа, что распространяются на дисках Blu-ray — в этом просто нет смысла.
Майк Юэнь говорит, что за последнее время был замечен существенный прогресс в деле дизайна мобильных игр. Впрочем, современные смартфоны включают массу датчиков, которые по сути никак не используются — подавляющее большинство разработчиков концентрирует усилия на сенсорном экране и только.
«Мне не нравится говорить это, но, по большому счёту, в значительной степени в деле разработки игр преобладает стадный инстинкт. Многие подходят к делу примерно так: „Давайте сделаем что-то наподобие такой-то игры“», — отметил господин Юэнь, работающий в игровой индустрии уже 25 лет.
«Практически нет игр, которые бы задействовали какие-то средства ввода помимо сенсорного экрана. Cut The Rope, Fruit Ninja, Angry Birds — с точки зрения дизайна это примеры отличного использования особенностей сенсорного экрана. Но все остальные возможности — будь то датчики, гироскоп, голосовой ввод, картография, биометрия — остаются вне внимая подавляющего числа разработчиков игр. Впрочем, это лишь вопрос времени — нужны успешные проекты, которые проторят дорогу остальным, но задействовать эти возможности сложнее, чем сенсорный ввод», — добавил он.
Несмотря на слова о разных нишах игровых консолей и мобильных устройств, Майк Юэнь ясно дал понять, что Qualcomm заинтересована в играх на экране телевизора со смартфонов и планшетов. Сам он ещё в 2009 году при поддержке Qualcomm Ventures был соучредителем компании Zeebo, выпускавшей бюджетную консоль с 3G-связью на основе мобильных компонентов, рассчитанную на рынок Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Но эта идея тогда провалилась, как до сих пор не получила серьёзного распространения идея превращения смартфона в консоль для большого экрана (например, при помощи Bluetooth-контроллера), хотя многие компании постепенно движутся к этому.
Так или иначе, в последнее время всё большую популярность получают различные Android-консоли вроде Ouya, Gamestick, NVIDIA Shield и так далее. Всё это готовит почву и для игр на большом экране со смартфонов и планшетов. По словам господина Юэня, вряд ли идея Android-консоли (во что бы она не вылилась) полностью разрушит традиционный консольный бизнес, но она будет постепенно набирать популярность.
Источник: 3DNews
|