Компания Canonical обратилась к представителям сайта fixubuntu.com с требованием об изменении имени, которое, якобы, нарушает права на торговую марку Ubuntu.
Примечательно, что портал, к которому обращены требования, изначально был создан для распространения инструкции по обеспечению приватности в дистрибутиве и является примером ресурсов, отстаивающих интересы пользователей Ubuntu.
Ресурс рассказывает, как сохранить тайну частной жизни во время использования «смарт- областей» в Dash, при работе с которыми поисковые запросы пользователя, содержащие персональные данные, могут быть утеряны.
Отметим, что любой поисковый запрос в Dash приводит не только к выборке локального содержимого, но и к обращению к внешним серверам. В связи с этим все поисковые запросы пользователя, в зависимости от активированных «умных областей», могут быть переданы различным компаниям, среди которых могут быть Amazon, Ebay, Facebook, Flickr, Picasa, Youtube, GitHub, Google News или Wikipedia.
В требованиях со стороны Canonical отмечается, что зарегистрированная торговая марка закрепляет за компанией право на использование слова Ubuntu в области телекоммуникаций, связи и online-сервисов. Таким образом, любое использование названия дистрибутива должно быть согласовано с компанией.
Отвечая на заявление, владелец сайта fixubuntu.com отметил, что его сайт не нарушает публичных требований по использованию торговых марок Canonical.
Тем не менее, в настоящий момент со спорного ресурса убран логотип Ubuntu и добавлено примечание, что портал не связан с Canonical, не отражает точку зрения компании и является независимым проектом.
Источник: SecurityLab
|