Тайвань, один из многолетних лидеров на мировом технологическом рынке, теряет важные контракты на производство планшетов — Китай может предложить более низкие цену, высокую скорость и гибкость в выполнении заказов. Об этом предупреждает тайваньская государственная аналитическая компания Market Intelligence & Consulting.
Это положение дел создаёт угрозу для экономики Тайваня, которая сильно зависит от изменений рынка IT-оборудования. Как отметила ведущий аналитик Market Intelligence & Consulting Джоен Янь (Mighty Joe Young), уже сейчас указанная тенденция сильно затрагивает рынок недорогих планшетов, и начинает сказывается на секторе производства планшетов высокого класса.
Производители 7-дюймовых «безымянных» планшетов, покупаемых обычно для развлечений, продают в качестве рекламы свои продукты по цене от $50 в Северной Америке — цена играет ключевую роль как в области выбора контрактного производителя, так и для конечных потребителей. Сегодня около 30% «безымянных» марок заключают контракты с производителями Китая — цепочка поставщиков страны становится всё более и более развитой, а производственная себестоимость обычно оказывается ниже по отношению к Тайваню.
Market Intelligence & Consulting отмечает, что поставки планшетов тайваньских производителей упали с рекордных 35 млн единиц в последней четверти 2012 года до менее чем 25 млн в третьем квартале 2013 года. Стоит отметить, что из упомянутого числа примерно две трети планшетов представлены различными версиями Apple iPad.
Аналитическая компания Gartner прогнозирует, что в 2013 году поставки планшетов достигнут 184 млн единиц, а в 2014 году возрастут на 43% по отношению к этому показателю. Госпожа Янь подчёркивает, что тайваньские производители всё ещё получают заказы от Amazon, Apple, Google и Acer по причине более высокое качества. Тем не менее, во второй половине 2013 года одна крупная американская и одна японская компании передали свои заказы китайским конкурентам.
Дальнейшее получение Тайванем заказов будет зависеть от того, сумеют ли местные производители сохранить свои преимущества перед дешевизной и гибкостью Китая. Остров с 1980-х годов занимается производством электроники для всего мира, и теперь, как отмечают аналитики, ему снова нужно напомнить о своих преимуществах в секторе выпуска планшетов в виде богатого патентного наследия, более качественного обслуживания клиентов и продвинутых технологий.
Джоен Янь отмечает, что тайваньским производителям, возможно, следует несколько снизить зависимость от Европы и США, увеличив вместо этого производство по контрактам для рынков развивающихся стран вроде России, Индии и даже самого Китая.
Источник: 3DNews
|