Продажи Хромбуков в США выросли с нуля в 2012 году до почти 20% коммерческого рынка ПК в конце 2013 года, отмечается в аналитической записке компании NPD Group. При этом авторы отчета отмечают, что хотя Windows- и Mac-решения пока занимают доминирующие решения, они не показывают такой же впечатляющей динамики.
По оценкам NPD, в 2013 году на американском рынке в результате продаж компьютеров было продано 14,4 млн десктопов, ноутбуков и планшетов. Для сравнения, всего на рынке США только в третьем квартале этого года было продано 16,4 млн ПК. Всего в США в 2013 году было продано 46,2 млн компьютеров.
Внутри коммерческого сегмента NPD выявила ряд интересных тенденций: хромбуки ранее были вотчиной компаний Acer и Samsung, но сейчас в США их обгоняют Dell и HP. Согласно метрике NPD, в 2012 году продажи хромбуков в США были «несущественными», однако в завершающемся году они выросли на 21%. Для сравнения: Windows-ноутбуки практически не показали роста, а коммерческие продажи Mac вообще сократились на 7%. Продажи Windows-планшетов за год утроились, но NPD отмечает, что по-прежнему Windows-планшеты занимают очень малую долю рынка.
Смысл данных перестановок заключается том, что бизнес постепенно переходит в веб-пространство, на которое изначально ориентированы хромбуки. Эти низкозатратные и интернет-ориентированные решения становятся своего рода двигателями производительности, из-за чего подобные модели уже начали выпускать компании Acer, Asus, Dell, Samsung, HP, а также сама Google, ведущая разработку Chome OS.
Также NPD отмечает, что рынок планшетов продолжал расти, захватив 22% от общих продаж по американским коммерческим каналам. Из всех планшетов на рынке B2B около 59% занимает iPad, а остальное осталось Android и небольшая доля - Windows.
В резюме отчета NPD отмечает, что в 2014 году основным драйвером продаж вендоров должно стать продуктовое разнообразие, причем уже по первому кварталу 2014 года можно будет судить о том, какие именно новинки производители заготовили на весь год.
Источник: CyberSecurity
|