Ноутбуки на базе операционной системы Google Chrome OS, именуемые «хромбуками», в период с января по ноябрь заняли 21% рынка ноутбуков в США в количественном выражении по сравнению с практически нулевой долей в аналогичный период прошлого года, сообщает NPD. Аналитики учли объемы продаж рыночных каналов.
Аналитики также отмечают, что в указанный период «хромбуки» заняли 8% объема продаж всех компьютеров и планшетов в США. В аналогичный период годом ранее они занимали долю в размере всего лишь 0,1%. Это наибольший рост доли среди всех товарных сегментов, подчеркивают в NPD. Доля «хромбуков» в объеме продаж вычислительных устройств всех типов составила 9,6% по сравнению с 1,8% у MacBook.
В интернет-магазине Amazon утверждают, что в тройку самых популярных в предновогодний период распродаж ноутбуков входят два «хромбука» - от Acer и Samsung. Третьим является ноутбук-трансформер Asus.
С учетом планшетов на базе Android совокупные продажи компьютеров на платформах Google в период с января по ноябрь 2013 г. составили 1,76 млн штук. За аналогичный период прошлого года объем продаж составил всего 400 тыс. устройств. Таким образом, рост оказался 4,4-кратным.
Всего в рассматриваемый период объемы продаж рыночных каналов в США составили 14,4 млн настольных ПК, ноутбуков и планшетов. По сравнению с аналогичным периодом 2012 г. объем вырос на 25,4%. Для сравнения, в 2012 г. рост составил всего 3,1%.
Продажи настольных ПК возросли на 8,5%, ноутбуков - на 28,9%, планшетов - на 49%, сообщает NPD. Продажи ноутбуков на базе Windows в указанный период сохранились на уровне прошлого года. Продажи настольных ПК на Windows возросли примерно на 10%. Продажи компьютеров Apple (ноутбуков и настольных ПК вместе) снизились на 7%.
Доли продаж устройств различных типов в рыночных каналах США
Планшеты заняли более 22% в объеме продаж вычислительных устройств всех типов в рассматриваемый период 2013 г., то есть за первые 11 месяцев нынешнего года, констатируют аналитики.
Продажи планшетов на базе Windows увеличились почти втрое в сравнении год к году, при этом планшетов на Android - в 2,6 раза. Планшеты Apple iPad заняли 59% всего объема проданных через рыночные каналы США планшетов.
«Рынок персональных вычислительных устройств продолжает активно изменяться, - прокомментировал Стивен Бейкер (Stephen Baker), вице-президент NPD по рыночным исследованиям. - Новые продукты, в число которых входят «хромбуки» и планшеты под управлением Windows, начали принимать участие в процессе оживления рынка персональных вычислительных устройств, который был начат планшетом iPad».
Лидером рынка персональных вычислительных устройств США остается компания Hewlett-Packard, доля которой, однако, сократилась, несмотря на 6-процентный рост продаж ноутбуков. Второе место принадлежит китайской Lenovo, которая увеличила продажи ноутбуков на 18% и декстопов на 30%. Третье место, благодаря высоким продажам iPad, заняла Apple, четвертое - Samsung Electronics.
Источник: CNews
|