Apple закладывает основу для собственной службы мобильных платежей, опирающейся на растущее число пользователей iPhone и iPad и сотни миллионов кредитных карт, которыми они расплачиваются в онлайновых магазинах iTunes.
Согласно сведениям «Уолл-стрит джорнал», Эдди Кью, руководитель iTunes и App Store, встречался с отраслевыми игроками, чтобы обсудить интересы Apple в обработке платежей за физические товары и услуги, проводимые через ее устройства вроде iPhone.
Кроме того, Дженнифер Бэйли, долгое время возглавлявшая онлайновые магазины «яблочной» корпорации, перешла на новую должность по выстраиванию бизнеса платежей.
Мобильный платежный сервис, который Apple попытается запустить, встретит жесткую конкуренцию со стороны хорошо себя зарекомендовавших систем. Ведущие роли здесь распределены между PayPal (принадлежит eBay), Google и стартапам вроде Square и Stripe. По оценкам Forrester Research, к 2017 году американцы потратят 90 млрд долларов на мобильные платежи, что много выше 12,8 млрд долларов, которые были израсходованы в 2012-м.
Недавно Stripe сообщила о получении 80 млн долларов финансирования, и сейчас четырехлетняя фирма оценивается в 1,75 млрд долларов. Тем временем инвестор Карл Айкан призывает eBay отделить PayPal в самостоятельное предприятие, называя последнюю «драгоценным камнем» бизнеса первой. Кроме того, он обращается к Apple, чтобы та вплотную занялась мобильными платежами, ибо они требуют внедрения революционных решений.
В настоящий момент Apple посредством онлайновых служб iTunes обрабатывает оплату за фильмы, музыку, книги и приложения, а также цифровые товары внутри приложений. В своих розничных магазинах компания позволяет потребителям расплачиваться кредитной картой, привязанной к учетной iTunes-записи. Уже реализованы технологии авторизации платежей на iPhone путем сканирования отпечатков пальцев датчиком Touch ID. В некоторых торговых точках установлены Bluetooth-маячки iBeacon, рассылающие на iPhone посетителей сведения об акционных предложениях и скидочных программах.
Но Apple пока не разрешает потребителям расплачиваться за физические товары и услуги, такие, например, как одежда или аренда автомобиля, через iTunes. Приходится вбивать данные банковской карты вручную, что само по себе утомительное занятие.
Потенциал Apple в бизнесе мобильных платежей огромен: в прошлом году число зарегистрированных iTunes-пользователей составило 575 млн, за последние пять лет реализовано 375 млн iPhone, а с момента дебюта iPad в 2010 году он продался почти 155 млн раз.
По мнению отраслевых экспертов, Apple следует рассматривать спящим гигантом в мире платежей, у которого есть все возможности, но они пока не связаны воедино. Если компания войдет в игру, продавцы незамедлительно поменяют приоритеты.
В 2012 году Apple изучала способы ворваться в мобильные платежи, и пока это оформилось в виде приложения электронного бумажника. Корпорация нуждается в тщательной оценке будущности этой затеи, чтобы клиенты не смогли обвинить ее в неудачном опыте на поприще торговли. В апреле 2013-го Тим Кук заявил инвесторам, что технологии мобильных платежей находятся на стадии младенчества.
Apple может предложить пользователям iPhone возможность автоматического заполнения данных о банковской карте, опираясь на те сведения, которые уже зарегистрированы в iTunes. Еще одним вариантом выступает более широкое применение дактилоскопического сканера Touch ID: например, в качестве замены электронной подписи для авторизации приобретений. В целом же в интеллектуальном портфеле Apple собрано немало зарегистрированных изобретений, описывающих разнообразные способы применения и развития мобильных платежей.
Источник: Сотовик
|