В 2013 г. на российский рынок было поставлено 8,58 млн планшетных компьютеров, что более чем в 2 раза (на 108%) превысило показатель 2012 г. Объем рынка в денежном выражении увеличился на 66,8% до $2,77 млрд, сообщает IDC.
В IV квартале 2013 г. объем рынка достиг 2,48 млн планшетов.
«Основная конкурентная борьба, как и прежде, развернулась между Samsung и Apple. Если первая возглавляет рынок по числу поставленных планшетов (20% от всех поставок за отчетный период против 16% у Apple), то последняя по-прежнему имеет самую большую выручку на российском рынке», - рассказали в IDC.
Средняя цена планшета в России продолжила курс на снижение и по итогам 2013 г. составила $323.
Самой востребованной операционной системой продолжает оставаться Android – ее доля рынка по итогам года составила 80,2%. На iOS пришлось 16%, а на Windows – 2,6%.
Проникновение планшетов в бизнес-сегмент идет медленными темпами, рассказали аналитики. Наибольший интерес в этом сегменте вызывают устройства «два в одном» (гибрид планшета и ноутбука).
По итогам года самыми популярными продолжают оставаться планшеты с диагональю 7 дюймов. В последние несколько кварталов наблюдался заметный рост продаж планшетных ПК с диагональю 8 дюймов. В IV квартале рост в этом форм-факторе составил 590,1%.
«Многие игроки рассматривают рынок планшетных ПК как одно из основных направлений дальнейшего развития в мобильном сегменте, но темп роста продаж данных устройств продолжает замедляться. По предварительным данным, рынок планшетных ПК в целом сохранит положительную динамику, но 2014 г. принесет не более 10% роста», – прокомментировала аналитик IDC Наталья Виноградова.
Ранее собственный отчет по рынку планшетов в России выпустила компания «Евросеть». Согнасно подсчетам ее аналитиков, объем продаж конечным потребителям в 2013 г. составил 6,7 млн устройств, что на 107% превысило показатель 2012 г. В денежном выражении рынок увеличился на 55% до 78 млрд руб. А средняя розничная цена планшета снизилась на 25% до 11,6 тыс. руб.
Источник: CNews
|