В ходе второго судебного процесса, связанного с продолжающимся патентным конфликтом Apple и Samsung, широкой публике стали доступны ранее не известные факты, касающиеся продаж планшетов южнокорейского гиганта.
Как свидетельствует представленная суду документация, планшет Galaxy Tab был поначалу не столь успешным, как утверждала Samsung. Последние три года аналитические компании IDC, Gartner и Strategy Analytics публиковали данные, говорившие о том, что доля продаж Apple iPad в общем объеме реализации планшетов постепенно сокращается, в то время как Samsung и другие производители Android-планшетов поставляют на рынок астрономические объемы продукции.
Внутренняя документация Samsung свидетельствует о том, что ситуация с продажами планшетов была не столь радужной, как сообщали аналитики, и компании это было известно. Тем не менее, в официальных отчетах Samsung сообщалось о росте поставок Galaxy Tab. Тем самым компания преднамеренно вводила в заблуждение своих инвесторов и аналитиков ложными заявлениями об уверенном расширении присутствия на рынке планшетов.
На слайде, взятом из внутренней презентации Samsung в июне 2011 года, указано, что в 2010 году рынок планшетов составлял 10,4 млн единиц, а прогноз продаж на 2011 и 2012 годы равнялся 28,3 и 41,2 млн планшетов.
Вместе с тем, показатель общего имеющегося (целевого) рынка (Total Addressable Market, TAM) Android-устройств был значительно меньше, чем у iPad компании Apple. В частности, в 2012 году Samsung прогнозировала для Android всего 39% рынка (TAM) планшетов. Если же исходить из получаемой выручки, то рыночная доля iPad была еще выше, отражая реальные результаты по заработанной прибыли.
Еще один слайд, датированный февралем 2012 года, свидетельствует о том, что устройства Samsung испытывали в США сильную конкуренцию как со стороны high-end планшетов iPad, так и в сегменте планшетных компьютеров начального уровня. Продажи Galaxy Tab, по данным компании, исчисляются сотнями тысяч штук в квартал. За 2011 год общий объем реализации планшета в США составил всего 1 млн единиц, в то время как реализация Apple iPad равнялась 17,4 млн штук, Kindle Fire — 5 млн штук, Nook — 1,5 млн штук.
Источник: 3DNews
|