Panasonic сообщила итоги работы в 2013 – 2014 финансовом году, окончившемся 31 марта. Впервые за последние три года Panasonic сработала с чистой прибылью, объём которой составил 120 млрд йен ($1,18 млрд). За предыдущие два года Panasonic «накопила» около $15 млрд убытков. Текущий финансовый год компания тоже надеется закончить с прибылью, хотя темпы роста, по её прогнозам, замедлятся.
В этом году компания планирует завершить реструктуризацию, на которую будет израсходовано 90 млрд йен. В предыдущем году расходы на реструктуризацию были гораздо выше — 207,4 млрд йен.
Операционная прибыль Panasonic за год составила 305,1 млрд йен, что выше собственного прогноза, равного 270 млрд йен, а также ожиданий аналитиков, опрошенных Thomson Reuters I/B/E/S, чей прогноз был равен 292,02 млрд йен.
«Старт оказался лучше, чем мы планировали в первом году (двухлетнего) среднесрочного плана»,— заявил президент Panasonic Казухиро Цуга (Kazuhiro Tsuga).
Выручка Panasonic от реализации на рынке Японии составила 3,9 трлн йен, что на 3 % больше результата предыдущего года. Поступления от продаж за рубежом выросли на 9 % с 3,5 трлн йен в 2013-2013 финансовом году до 3,8 трлн йен в отчетном.
Цуга указал на необходимость принятия надлежащих мер для увеличения выручки за счет продаж, так как если бы не ослабление йены, обеспечившее компанию дополнительным доходом в размере 625,1 млрд йен, выручка Panasonic снизилась бы на 3 % вместо нынешнего роста на 5,9 % до 7,7 трлн йен.
В нынешнем финансовом году Panasonic планирует увеличить операционную прибыль на 1,6 % до 310 млрд йен ($3,04 млрд), в то время как согласно прогнозу аналитиков, опрошенных Thomson Reuters StarMine, этот показатель должен составить 325,6 млрд йен.
В текущем году Panasonic намерена продолжить реализацию принятой в прошлом месяце пятилетней программы по изменению баланса производства в пользу промышленного сегмента. Об уходе с потребительского рынка было объявлено еще в прошлом году. В течение предстоящих пяти лет Panasonic планирует удвоить продажи в автомобильном сегменте, на 50 % нарастить реализацию устройств для жилищного сектора и на треть увеличить объем межкорпоративных коммерческих операций, включая такие отрасли, как авиация, энергетика и логистика.
Источник: 3DNews
|