Против Apple подана жалоба со стороны Совета по защите прав потребителей в Норвегии, который заявляет о том, что компания выдвигает незаконные положения в условиях обслуживания сервиса iCloud для пользователей. Норвежская организация утверждает, что соглашение, которое Apple предлагает клиентам iCloud, противоречит законодательству Норвегии.
Иск против iCloud был инициирован семью норвежскими поставщиками облачных сервисов в рамках более широкого расследования, связанного с принципами работы цифровых сервисов в стране. Норвежская общественная организация отмечает, что она начала широкое расследование на предмет того, как именно и на каких условиях норвежским потребителям поставляются зарубежные интернет-сервисы — в первую очередь американские.
В пресс-службе Совета по защите прав потребителей говорят, что даже беглое изучение условий обслуживания iCloud наводит на мысль о том, что данный текст был написан с одной глобальной целью — полностью запутать пользователя, изложив текст таким образом, чтобы его суть была напрочь потеряна за обилием юридических терминов, ссылок на законы, которые большинству потребителей не знакомы, а также сложнейших оборотов, отсылок на другие части документа и другие приемы, скрывающие истинный смысл.
Юристы говорят, что при желании текст соглашения можно было бы уместить на полтора листа А4, но Apple намеренно развезла его на объем 8600 слов, чтобы никто и никогда не читал соглашения. «Все это преднамеренно сделано, чтобы пользователь просто согласился с условиями обслуживания. Между тем, потребители передают Apple их личные данные, тогда как компания пытается скрыть от пользователей то, как она с ними работает», - говорят в организации.
В жалобе говорится, что соглашение Apple написано «в крайне запутанной и недружественной» пользователю форме. «Apple проделала большую работу над тем, чтобы присвоить себе максимум прав, отобрав их у пользователей», - говорит Финн Мистрад, глава цифрового подразделения норвежской организации.
Напомним, что ранее власти Бельгии обвинили Apple в том, что компания в лицензионном соглашении навязывает пользователям незаконные условия гарантийного обслуживания. В прошлом власти Италии штрафовали Apple за незаконные условия работы программы Apple Care, когда второй год сервисного обслуживания Apple позиционировала как платный, а по законам ЕС он должен быть бесплатным.
Источник: CyberSecurity
|