Корпорация Intel представила программно-аппаратную платформу In-Vehicle Solutions, предназначенную для удешевления и ускорения разработки автомобильных систем. Пока речь идет о создании развлекательных и навигационных функций, а также электронных помощников, но в будущем процессорный гигант надеется использовать свое решение в беспилотных транспортных средствах.
Анонсированный комплекс включает вычислительные модули, средства для разработки и интегрированный программный комплект с операционной системой и связующим софтом. В рамках работы над ПО Intel сотрудничает со своей софтверной «дочкой» Wind River, а также фирмами Green Hills Software, Mobica и QNX.
Intel утверждает, что автопроизводители и их партнеры, используя In-Vehicle Solutions, смогут уменьшить время разработки систем, например, информационно-развлекательных, на 12 месяцев и сократить при этом расходы на 50%.
Вычислительные модули с пассивным охлаждением управляются процессорами из серии Intel Atom E3800, могут оснащаться до 4 ГБ оперативной памяти DDR3L и до 32 Гбайт встроенной памяти eMMC. В качестве программной основы используется операционная система Tizen, оптимизированная для работы с автомобильными приложениями. Платформа поддерживает воспроизведение различных мультимедийных форматов, распознавание речи и жестов, преобразование текста в речь, а также позволяет подключаться к облачным сервисам и системам содействия управления автомобилем (Advanced Driving Assist System, ADAS).
Оснащенные новым решением автомобили будут способны распознавать водителей и пассажиров по их мобильным устройствам и подстраивать под их нужды мультимедийную функциональность в салоне машины. Кроме того, бортовая электроника сможет предугадывать пункт назначения, куда хочет попасть водитель, и предложит ему варианты маршрута на основе текущей ситуации на дорогах, сообщил Дуг Дэвис (Doug Davis), исполнительный вице-президент подразделения Internet of Things Group.
Дочерняя структура, которую представляет Дэвис, создает чипы для встраиваемых систем. В первом квартале 2014 г. это подразделение зафиксировало выручку в размере $482 млн, что на 32% больше, чем годом ранее. Этот прирост компания объяснила высоким спросом на автомобильные мультимедийные центры.
Intel давно интересуется автопромом. Ее фирменные чипы уже используются в моделях BMW, Infiniti и Hyundai. В будущем этот список партнеров американской корпорации расширится, чему будет способствовать новая программно-аппаратная платформа.
В 2012 г. Intel объявила о вложении $100 млн в разработку новых высокотехнологичных автомобильных решений. Под крылом инвестиционного подразделения Intel Capital был сформирован фонд Connected Car, поддерживающий фирмы, которые занимаются разработкой сервисов, программных и аппаратных продуктов в сфере автомобильных развлечений, электронных систем помощи водителям, беспроводных и мобильных технологий.
Одна из последних порций инвестиций досталась японскому разработчику технологий беспилотного управления транспортными средствами — компании ZMP. Как отметил Дуг Дэвис, платформа In-Vehicle Solutions должна послужить основой для наступающей эры самоходных машин.
«В конечном итоге мы придем к полностью самоуправляемым автомобилям, поскольку на это указывает эволюция технологий последних 6-8 лет», — добавил топ-менеджер.
Поскольку многие функции в современном автомобиле берет на себя электроника, последствия от несанкционированного вмешательства в нее могут быть очень серьезными. Изучать эту проблему и методы борьбы с автомобильными киберпреступниками Intel будет в рамках исследовательского проекта Secure My Connected Car. Защитный софт для автотранспорта компания создала совместно со своим дочерним разработчиком антивирусного ПО McAfee.
Источник: CNews
|