Производитель носимых камер GoPro был оценен в 3 млрд долларов. Компания собирается выходить на IPO и привлечь на рынке около 427 млн долларов, впрочем временнЫе рамки выхода компании на фондовый рынок пока не определены.
Напомим, что на этой неделе сразу две высокотехнологичных «Go»-компании объявили о планах IPO — веб-хостер GoDaddy и производитель камер GoPro. Обе компании более чем хорошо известны в их отраслях. Аналитики говорят, что обе компании привлекают по меркам американского рынка не очень большие деньги и их IPO — это своего рода тест западным инвесторам на аппетит к новым хайтек-игрокам.
Как сообщили в GoPro, компания и ее акционеры намерены продать 8,9 млн акций по цене в 21-24 доллара, в зависимости от спроса. По максимальной оценке акций компания привлекает на рынке 427 млн долларов. Отметим, что около 1,5% акций GoPro планирует продать черех сейлз-платформу Loyal 3, то есть купить их смогут не только портфельные инвесторы и профессиональные брокеры, но и физические лица. Минимальная заявка на покупку акций через Loyal 3 составляет 100 долларов.
В компании говорят, что банки-андеррайтеры IPO будут предлагать бумаги GoPro из их репозитория, тогда как на Loyal 3 бумаги будут продаваться отдельно, но по тем же ценам, что и в фондовом рынке.
В прошлом году GoPro продала по всему миру 3,8 млн камер, а выручка компании составила 986 млн долларов. В последние три года производитель является финансово прибыльным. В 2013 году чистая прибыль GoPro составила 60,6 млн долларов.
Согласно оценкам брокеров в Нью-Йорке, в этом году западные рынки ожидают еще около 20 достаточно резонансных IPO. В компании Triton Research говорят, что в отличие от большинства IPO последнего времени, когда на биржу выходили интернет-компании, социальные сети, интернет-поисковики и другие представители виртуальной экономики, GoPro — это производитель аппаратных решений, причем для потребительского рынка, поэтому IPO данной компании несколько выбивается из общего ранжира последнего времени.
Источник: CyberSecurity
|