Advanced Micro Devices намерена подарить Linux-пользователям возможность качественного гейминга, портировав программный набор Mantle на открытую ОС. Напомним, что Mantle представляет собой набор средств для разработчиков, позволяющий делать игры более производительными и реалистичными. Он был презентован AMD в прошлом году как ответ Microsoft DirectX.
Около 50 игр уже разработаны или находятся в разработке при помощи Mantle. На данный момент Mantle работает только на x86-процессорах и только в Windows. Сейчас в AMD говорят, что хотели бы расширить сферу влияния Mantle в том числе и на Linux.
Ричард Хадди, специалист по игровому софту в AMD, говорит, что сейчас компания общается с независимыми разработчиками игр, чтобы понять их пожелания и потребности. В ближайшее время в AMD будет создана команда программистов по портированию Mantle на Linux.
Кроме этого, Mantle может работать на некоторых разновидностях консолей Steam Machine, созданным на базе Steam OS и по концепции компании Valve. «Для Steam некоторые возможности Mantle также могут оказаться весьма полезными. Сейчас мы ведем создание высокопроизводительного программного слоя Mantle для Steam», - говорит Хадди.
Если AMD удастся портировать Mantle на Linux, то компания автоматически сможет продавать больше графических карт для Linux-PC и консолей Steam. В AMD говорят, что Mantle позволит повысить производительность таких игр, как Battlefield 4, Thief и других. В AMD говорят, что Mantle будет предлагать открытый API, однако пока Mantle-инструменты доступы крупным издателям игр и неясно, когда они станут доступны для широкой общественности.
На сегодня значительная часть игр пишется для Windows и DirectX 11, а затем игры портируются на OpenGL для Linux. Портирование с DirectX на OpenGL, как правило, занимает месяц-полтора. В AMD говорят, что столько же будет занимать перенос и на Mantle.
Источник: CyberSecurity
|