Восточные компании отличаются своеобразным взглядом на маркетинговые стратегии, который базируется на отличающейся от европейского подхода философии. Неудивительно, что смысл многих стратегических решений таких предприятий становится очевиден лишь спустя месяцы и годы. Прекрасный пример такого мышления демонстрирует компания ZTE, которая незаметно, исподволь проникла на мировые рынки. И уже успешно на них закрепляется: смартфону ZTE сегодня рады в любом европейском магазине.
Компания была основана в Китае в 1985 году. Чуть больше десятилетия потребовалось ей, чтобы выйти на фондовую биржу (Шеньчжень, 1997), а уже в 2004 году она стала котироваться и в Гонконге. При этом в родной стране компания прочно входит в число лидеров по производству телефонов и телекоммуникационного оборудования. Кроме того, по всему миру расположено более 10 корпоративных научно-исследовательских организаций, а партнерские отношения установлены со всеми важными компаниями рынка, включая производителей комплектующих (Qualcomm, Texas Instruments и т.д.) и программного обеспечения (Microsoft). Фокус на инновациях позволил компании стать одним из международных лидеров по патентам: общее число поданных заявок превышает 30 тысяч.
Стоит ли говорить, что все это способствовало активному росту доли компании на международном рынке? Впрочем, есть у компании и свои хитрые ходы. В частности, на европейские рынки она выходила через оборудование для операторов связи – модемы и брендированные телефоны сначала проникли в их сервисные центры, и лишь затем на уже «теплом» рынке появились собственные устройства.
На сегодня ZTE стала полноправным игроком на рынке мобильных телефонов и смартфонов. Новые модели уже открыто рекламируются без помощи мобильных операторов, а уровень доверия к азиатскому бренду постоянно растет. Сказывается внимательное отношение к качеству, которое восточные менеджеры умеют обеспечивать как никто в мире.
Еще одна особенность компании – открытое отношение к вопросу выбора программных и аппаратных компонентов. Компания выпускает модели на основе мобильных версий Windows и на базе Android. Кроме того, в ее активе есть разработка Open C, снабженная ОС на базе Firefox-OS – уникальное явление в мире смартфонов. То же самое относится и к процессорам: покупателям доступны как одноядерные, так и многоядерные версии. Неудивительно, что все больше покупателей отдают предпочтение технике ZTE.
|