Главная новость – закрытие тарифа «Новогодний» (МТС). Как и было обещано, абонентов перевели на «Супер Ноль», и теперь очередной акционный тариф появится, скорее всего, ближе к декабрю. В Билайн продлили бесплатное пользование услугой «Чат» до конца сентября, а в МегаФон-Москва активно распродают коробочки «Просто» через терминалы QIWI.
C «Новогоднего» на «Супер Ноль» На этот раз новогодняя акция несколько затянулась, на дворе уже лето. С другой стороны, в «старые, добрые» времена созданные для набора подключений акционные тарифы оставляли абонентам навсегда в качестве сувенира, вспомнить хотя бы знаменитую «REDакцию». Вокруг нынешнего «Новогоднего» циркулировало немало слухов и предположений, поговаривали даже о том, что в компании решили тариф не трогать и оставить как есть. Дескать, один раз уже продлили с марта по июль, авось продлят еще раз, заодно и название «Новогодний» опять станет актуальным. Однако не продлили. Жаловаться не на что, об акционно-временной сущности тарифа нас честно предупреждали с самого начала. Обратите внимание на значок «’» в названии тарифа, он там поставлен неспроста. Этот «Супер Ноль с палочкой» отличается от своего брата-близнеца «Супер Ноль без палочки» немного более дорогими звонками на телефоны МТС-СНГ: при подключенной услуге «Родные страны» такие звонки тарифицируются по 9 руб./мин. вместо 7,5 руб./мин. в варианте обычного «Супер Нуля». Вообще, у «Супер Ноль’» интересная и необычная судьба: тариф был создан специально для перевода на него абонентов закрывающегося «Новогоднего», и этот «Супер Ноль’» стал архивным еще до его появления на рынке. Забавный казус.
Как водится, для обеспечения максимальной «бесшумности» новость опубликовали в выходной день. На этот раз даже не как обычно вечером в пятницу, а в субботу утром. В описании тарифа «Новогодний» до сих пор висит примечание жирным шрифтом: «Тариф действителен с 05.06.2009 г. по 01.07.2009 г. на территории г. Москвы и Московской области». Так сказать, усыпили бдительность тех, кто ждал новость 20 июня, а не дождавшись, расслабился и решил, что «Новогодний» опять продлили. Следует ли считать перевод на «Супер Ноль’» стихийным бедствием, и насколько пострадают абоненты? Скажем так: «Супер Ноль’» несколько хуже «Новогоднего», но пусть это будет самая большая неприятность в нашей мобильной жизни. Изначально вообще собирались переводить на весьма бестолковый «Один.ру», так что могло быть хуже.
Для тех, кто интересуется тем, на что их перевели, наш обзор тарифа здесь, новый архивный «Супер Ноль’» от него почти не отличается. Ключевое преимущество тарифа – бесплатные минуты (со 2-й по 5-ю) при звонках на номера МТС своего региона.
«Просто QIWI», процесс пошел? В качестве лирического отступления. Не сочтите рекламой этого платежного сервиса, железные ящики с оранжевой цаплей действительно стоят на каждом углу, и не обратить внимание на очередную новинку просто невозможно. На этот раз помимо «профильной» заинтересованности в новом проекте с МегаФон-Москва неожиданно наткнулся на рекламу продажи обуви через терминалы QIWI. Удивили безмерно, до этого дня фразу «терминал обувает» мог трактовать только в переносном смысле. Досконально не вникал, но вроде предлагают оплатить пару обуви авансом со скидкой, а затем отнести чек в соседний обувной магазин и выбрать подходящую обувку из предлагаемой в рамках акции. Забавно.
Нынешний проект с МегаФон-Москва выглядит еще «жестче»: реклама тарифа «Просто» с возможностью приобретения комплекта появляется не после оплаты услуг связи конкурента, а при первом нажатии на кнопку «Оплатить». Ненавязчивый такой намек на то, что вместо пополнения баланса можно прикупить свежую коробочку с другой SIM-картой. Как же меня раздражает реклама, «выпячивающая» основную завлекалочку тарифного предложения и полностью игнорирующая другие особенности продукта. Хотя, наверное, зря ворчу, реклама именно такой и должная быть. Плохо то, что все чаще начинают лукавить, и даже обязательные примечания и уточнения делают вообще нечитабельными. Но об этом чуть ниже.
Отличная «фишка» - возможность выбрать номер из списка. Ради этого люди едут в офис оператора или подолгу перебирают коробочки в салонах связи. Хотя лично я к красоте персонального номера почти равнодушен, все равно набираем из адресбука. Другое дело рекламные номера, для них запоминаемость важна.
Рекламируемая «Бесплатность» SIM-карты заключается в том, что оплаченные в момент заказа 150 руб. полностью переводятся на баланс лицевого счета. Заказанную и оплаченную коробочку обещают привезти в течение двух рабочих дней после подтверждения заказа, для подтверждения должны позвонить по указанному вами контактному телефону. Если не позвонят, то можно позвонить самому. Правда, для этого указанный на экране телефонный номер контактного центра лучше на всякий случай записать или сфотографировать, на распечатанном чеке-квитанции его не будет.
Вот, в итоге экспериментов образовался очередной контракт, прямо хоть стены SIM-картами оклеивай вместо обоев. И номер вроде симпатичный, жалко. Подумалось, что такая терминальная схема продаж позволяет с комфортом и без усилий «облагодетельствовать» нужного человека нужной SIM-картой, для этого достаточно указать номер его телефона в процессе оформления. Курьер при оформлении попросит квитанцию, но ее легко отсканировать и прислать. В общем, если номерок заинтересовал, пишите на мой email в конце текста, попробуем перенаправить курьера. Чего зря добру пропадать, да и 150 руб. не казенные.
О рекламе Обратил внимание на свеженькую рекламу тарифа «Много звонков», фото рекламного баннера в начале текста. Заинтересовало полное отсутствие дополнительной информации, того самого микроскопического текста, который в состоянии прочитать только человек с орлиным зрением. Но здесь, похоже, его нет вообще, странно.
Обсудили фото на форуме, текст не нашли. Если бы не полученное на эту тему письмо, ничего бы не увидел и мог бы по незнанию оклеветать уважаемого оператора. Цитата из письма с минимальной правкой (из цензурных соображений):
«Однако скажу тебе, что там все нормально. Сам когда щит с такой же рекламой увидел, долго не мог понять. Но эти /censored/ маркетологи-барыги начали играть в игру «Ленин в тюрьме», когда он молоком в книгах писал. Там тоже надпись-расшифровка есть. Но написана она на пол тона светлее. Т.е. белым цветом по светло-голубому в правом нижнем углу. Аккурат на ноге волейболиста начинается. Не зря же я с риском получения административного штрафа топтал газон вокруг стенда»
Источник: Мобайл-ревю
|