Рекламодателям важно встраивать мобильную рекламу в медиамикс. Ведь почти две трети (63%) пользователей мобильных устройств в США используют их для того, чтобы реагировать на рекламу в других медиа, в первую очередь — на рекламу out-of-home и цифровое видео. Такие сведения содержатся в докладе, выпущенном исследовательской компанией Starcom USA. В Starcom утверждают, что владельцы мобильных телефонов наиболее часто реагируют с их помощью на рекламу «высокотехнологичных» товаров, например автомобилей, потребительской электроники и компьютеров. Это и неудивительно: те, кто активно пользуется сотовым телефоном или смартфоном, как правило более «подкованы» в технических вопросах, чем потребители в среднем.
В Starcom и раньше утверждали, что у людей не вызывает резкого противодействия мобильная реклама. Главное, что их раздражает — это отсутствие рекламы, которая бы была им адекватна. Новые данные только подтверждают высокую эффективность мобильной рекламы в медиамиксе. «Именно мобильные устройства становятся „воротами“, через которые потребитель начинает взаимодействовать с брендами и получать больше информации о рекламируемых товарах и услугах», — подчеркивает Брэндон Старкофф (Brandon Starkoff), старший вице-президент Starcom.
Компании могут использовать следующие примеры удачных медиамиксов с использованием мобильной рекламы. Ее может дополнять не только онлайновая реклама, но также:
•— наружная реклама, которая предлагает отправить напечатанный в рекламе код со своего мобильного телефона •— реклама в местах продаж •— реклама в печатных изданиях •— телереклама. Напомним, что выпущенное ранее исследование Ассоциации мобильного маркетинга (Mobile Marketing Association), продемонстрировало, что подавляющее большинство (70%) рекламодателей интегрируют мобильную рекламу с онлайновой рекламой. На втором месте по распространенности оказались различные торговые шоу и выставки (их назвали почти 36% опрошенных).
В Starcom обращают особое внимание на то, что мобильные устройства — это часть многих повседневных занятий современного человека. Поэтому эксперты настоятельно советуют «привязывать» мобильную рекламу к повседневной активности потребителей и связывать ее с различными местными сервисами (магазинами, заправками и так далее). «Если кто-то ищет при помощи мобильного телефона ресторан в определенной местности — ему стоит показать pop-up баннер с таким рестораном», — комментирует этот совет Старкофф. Такая «местная» (то есть привязанная к конкретному месту реклама часто оказывается куда более эффективна, чем обычное текстовое сообщение, которое пользователь может счесть «раздражающим».
По словам вице-президента Starcom, уже сегодня некоторые компании тратят на мобильную рекламу до $3 млн в год и считают, что мобильная реклама — важная часть их медиамикса. Как правило больше на мобильную рекламу тратят технологические и автомобильные бренды, и чуть меньше — производители потребительских товаров и финансовые компании.
Источник: Медиабизнес
|