Дорогие сотовые операторы! Спешу уведомить вас, что гонку за мобильное телевидение вы, к сожалению, фактически проиграли. И, спрашивается, кому? Братьям китайцам, завалившим рынок мобильными телефонами со встроенным телевизором! Так что миллионы долларов, которые уже потрачены на освоение мобильного телевизионного пространства, увы, потрачены впустую, а те что вы собирались еще потратить - потратьте лучше на что-нибудь другое, да хоть бы на НИОКР.
Пока российские сотовые операторы тратят десятки миллионов долларов, чтобы построить инфраструктуру для вещания мобильного ТВ, и в спешке закупают контент, жители поднебесной выпустили целую серию мобильных телефонов со встроенным телевизором. Стоимость китайских "Нокий", "Самсунгов" и "Сони Эрикссонов" не превышает семи тысяч рублей, что дешевле, чем заявленная представителями "большой тройки" цена за телефон с поддержкой мобильного телевидения. Кроме того, сотовые операторы намерены взимать ежедневную абонентскую плату за пользование услугой "мобильное телевидение", китайцы же за свое ноу-хау ежедневную дань не собирают.
Та узкая прослойка населения, которая хоть мало-мальски заинтересована в мобильном телевидении, не относится к премиум-классу. Телевизор в мобильном хотят смотреть школьники, таксисты и болельщики. А эта аудитория скорее предпочтет бесплатную услугу платной, пусть даже китайского качества. Остальные же между тормозящей картинкой на небольшом экране мобильного и полноценным телевидением на большом экране выберут, конечно же, большой экран. Между прочим, в этом уже убеждаются операторы связи. В "МегаФоне" услугой мобильного телевидения пользуется не более 100 тыс. человек, а в "Скай Линке" сотовое ТВ смотрят около 50 тыс. абонентов, что составляет около 5% абонентской базы оператора.
По количеству телевизионного контента китайские производители также обогнали российских операторов сотовой связи. Если количество пойманных телеканалов через ТВ-тюнер китайской "Нокии" ограничивается только количеством российских телеканалов, то представители "большой тройки" не скрывают, что контент для мобильного телевидения совсем не поражает цветущим разнообразием. Несомненно, между платным однообразием и разнообразием в свободном доступе пользователь выберет последнее.
К тому же, хотя "большая тройка" сулит, что "мобилизует" телевидение к концу этого лета, эксперты рынка уверены, что нет смысла говорить о массовом мобильном телевидении, пока в России не появится цифровое ТВ, т.е. до 2012-2015 года. В довесок у операторов мобильного ТВ не решен вопрос с частотами. Частоты для вещания каналов в формате DVB-H пока не выделены. Между тем, участники рынка не теряют надежды решить эту проблему до конца лета.
Таким образом, пока российские сотовые операторы ждут частот, изыскивают контент и тратят баснословные средства на освоение мобильного телевизионного пространства, китайские производители переманивают потенциальных пользователей мобильного ТВ под свои стяги. И конец лета – это крайний срок запуска мобильного ТВ, иначе нововведение "большой тройки" с треском провалиться.
Автор: ТАТЬЯНА КАПУСТИНА
Источник: Comnews.ru
|